Рассмотрим, как именно управляет двигателем электронная педаль газа. Когда водитель нажимает на «газ», информация о том, какое значение имеет угол отклонения педали, передается в электронный блок. В этот же блок, обычно называемый ЭБУ, идет информация с угловых датчиков дроссельной заслонки. На основе полученных данных процессор устанавливает напряжение на электромоторе привода. На первый взгляд, все просто.
Рассмотрим схему более детально. Блок управления может менять положение дроссельной заслонки по своему усмотрению, в том числе тогда, когда водитель продолжает жать на педаль с постоянным усилием. Нетрудно представить, какие последствия это может вызвать, если случится даже кратковременный «сбой» в работе ЭБУ. Зачем нужны такие сложности?
Польза
Блок управления может «добавить» обороты, когда включается кондиционер или печка, а также «понизить» их, как только потребуется. Программа, заложенная в процессор, обладает способностью сохранять на одном уровне значение мощности, которая подводится к трансмиссии. Причем, это – лишь один из «плюсов» использования электроники.
Инжекторный двигатель, в отличие от карбюраторного, при отпускании «газа» управляется регулятором холостого хода (РХХ). Раньше такие системы были механическими, теперь роль РХХ может взять на себя электронный блок управления. Что в некотором смысле даже повышает надежность двигателя и автомобиля в целом. Если исключить возможность поломки ЭБУ, все выглядит практически идеально.
Дополнительные меры обеспечения надежности
Собственно, для обеспечения безопасности определенные меры принимает сам изготовитель авто. Используется не один, а несколько дублирующих друг друга датчиков (и в механизме дроссельной заслонки, и под педалью). Когда выходит из строя один из них, сразу загорается лампочка « Check engine». Автомобиль при этом продолжит движение в штатном режиме (как минимум, можно успеть доехать до мастерской).
Резюме: чаще всего, ломается только датчик. Что возможно при длительном использовании оборудования (причем, без регулярной проверки).