В список новинок 2023 года попали только китайские машины и Lada Начиная с 2023 года в России на автомобильном рынке увеличивается не только разнообразие автомобильных марок, но и предложения по моделям как от новых китайских автопроизводителей, так и от отечественных брендов
Фото: autohome.com.cn Германия отреагировала на запуск завода «Москвич» Госдума приняла новые правила получения водительских прав На дорогах появились инспекторы ВАИ. Какие у них полномочия В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО
Российский автомобильный рынок начал восстанавливаться. На смену ушедшим традиционным иностранным брендам пришли новые китайские и российские модели.
Начиная с 2023 года в России на автомобильном рынке увеличивается не только разнообразие автомобильных марок, но и предложения по моделям как от новых китайских автопроизводителей, так и от отечественных брендов, а также от традиционных автоконцернов, чьи машины ввозят по параллельному импорту. Autonews.ru собрал самые значимые новинки в российских автосалонах.
Lada Vesta NG — от 1,24 млн руб.
Lada Vesta NG (Фото: АвтоВАЗ)
Флагман АвтоВАЗа должен был обновиться еще в 2022 году, и несколько сотен автомобилей даже собрали. Но затем производство пришлось прекратить из-за нехватки импортных комплектующих. В 2023 году сборку Vesta перенесли из Ижевска в Тольятти, саму машину существенно переработали, найдя новых поставщиков комплектующих, а в начале июня 2023 года автомобили начали поступать в салоны. Правда, не всегда по рекомендуемым ценам.
«Москвич 3е» — от 3,5 млн руб.
Москвич 3е (Фото: Autonews.ru)
Производство кроссовера «Москвич 3» на бывшем заводе Renault в Москве стартовало еще в 2022 году, а зимой 2023 года к нему присоединился электромобиль «Москвич 3е». В основе обеих новинок — кроссоверы от китайского концерна JAC, причем пока отличия российских версий сводится к эмблемам. Электромобиль должен был подпасть под льготную программу от Минпромоторга, дающую существенную скидку, однако до сих пор этого не произошло. Так что пока электромобили в большей степени ориентирован на столичный каршеринг и использование городскими службами.
Geely Mojaro — от 4,51 млн руб.
Geely Mojaro (Фото: Geely)
Ушедшие европейские и японские бренды оставили пустующей нишу в том числе премиальных машин и заполнить ее оказалось некому кроме китайских автопроизводителей. Кроссовер Mojaro, возможно, не смог бы конкурировать с Volvo, но с уходом шведской марки оказался востребован. Все потому, что сам Mojaro построен на тех же агрегатах, что и Volvo XC60, что не удивительно, учитывая, что шведская марка принадлежит китайскому концерну.
Changan Uni-V — от 2,73 млн руб.
Changan Uni-V (Фото: Changan)
Еще одна новинка из Китая — стильный лифтбэк Changan Uni-V, который по габаритам и концепции напоминает недоступные более Audi A5 Sportback или BMW 4-Series Gran Coupe. Как и упомянутые немецкие машины, Uni-V привлекает в первую очередь дизайном, совмещающим спортивные черты с практичностью пяти дверей. Правда, именно спортивность китайской машины ограничена исключительно передним приводом и мощностью, которая не превышает 181 л.с.
Chery Arrizo 8 — от 3,4 млн руб.
Chery Arrizo 8 (Фото: Autonews.ru)
Если Uni-V претендует на спортивность, что Arrizo 8 — это попытка китайской марки сделать солидный седан бизнес-класса. Дизайн выглядит достойным, как и салон с панорамной крышей и двумя большими дисплеями, заменяющими приборы. Однако следует помнить, что несмотря на солидный внешний вид, Arrizo 8 по габаритам немного, но уступает прежним авторитетам, таким как Toyota Camry или Kia K5.
Kaiyi E5 — 1,96 млн руб.
Kaiyi E5 (Фото: Autonews.ru)
В российском представительстве Chery не любят об этом говорить, но у концерна есть и другие дочерние марки, которые формально независимы. Одна из них — Kaiyi, которая в 2023 году вышла на российский рынок, договорившись о сборке своих машин на заводе «Автотор» в Калининграде. E5 — это достаточно крупный седан, при этом относительно доступный. За указанную сумму предлагается машина в богатой комплектации с турбомотором и автоматической трансмиссией. Таким образом, E5 претендует на замену Volkswagen, Hyundai и Kia в качестве основного автомобиля такси.
BAIC BJ40 — от 3,76 млн руб.
BAIC BJ40 (Фото: dongchedi.com)
Еще один китайский бренд, прописавшийся в 2023 году на «Автоторе» — BAIC. Среди его моделей наиболее примечательна BJ40. Это настоящий рамный, брутальный внедорожник, который ярко выделяется на фоне доминирующих в Китае кроссоверов. Продажи машины еще не стартовали, но цена уже известна. На фоне того, что Jeep Wrangler теперь доступен в России только по параллельному импорту и за совсем другие деньги, у BJ40 есть шансы найти своих поклонников.
Jetour Daching — от 2,34 млн руб.
Jetour Daching (Фото: autohome.com.cn)
Еще одна производная Chery — бренд Jetour, который в 2023 году также пришел на российский рынок. Самая интересная их модель — кроссовер Dashing. Он привлекателен по меньшей мере двумя факторами. Во-первых, ценой, которая ниже, чем у соплатформенного Chery Tiggo 7 Pro Max. Во-вторых, дизайном, который намекает на спортивные кроссоверы куда более высокого класса.
Jetta VS5 — от 2,27 млн руб.
Jetta VS5 (Фото: Андрей Любимов / РБК)
Пожалуй, главная новинка параллельного импорта — от 2,27 млн руб. Технически, это машина близкая к Skoda Karoq, но выпускаемая на совместном предприятии Volkswagen и FAW в Китае. Несмотря на китайское происхождение, автомобиль обладает всеми ценностями группы Volkswagen, в чем в ходе тест-драйва смог убедиться и журналист Autonews.ru.
Omoda S5 — от 2,16 млн руб.
Omoda S5 (Фото: Omoda)
Седан Omoda S5 представляет из себя немного переделанный и уже не молодой Chery Arrizo 5, что не удивительно, что и Omoda входит в концерн Chery. Это стильная, но достаточно обычная машина из Китая. Интересна она тем, что по информации Autonews.ru, Omoda S5 хотят поставить на конвейер бывшего российского завода Volkswagen в Калуге, причем под новым российским брендом. А у Omoda останется более продвинутый и премиальный вариант этой машины под именем S5 GT.
Источник: www.autonews.ru