Меняем датчик износа тормозных колодок самостоятельно

Меняем датчик износа тормозных колодок самостоятельно

Одним из элементов системы безопасности автомобиля является датчик износа тормозных колодок. Его замену можно произвести самостоятельно.

Принцип работы устройства и его основные типы

Служит для индикации уменьшения толщины колодок вследствие их трения об барабан при торможении. Существует несколько типов таких устройств:

  • Механический — используется в автомобилестроении уже несколько десятков лет. Представляет собой согнутую дугой металлическую пластину (чаще всего из стали). Один край стальной дуги закрепляется в начале колодки, а второй располагается на определённом расстоянии от диска.

При уменьшении толщины колодки (башмака) до предельной, дуга из стали начинает тереться о металлическую поверхность тормозного барабана. В результате трения металла об металл возникает характерный шумовой эффект. Так механический датчик тормозных колодок сигнализирует водителю о крайней степени их стёртости.

Как заменить колодки с датчиком

  • Электронного типа — оборудуются новые модели легковых автомобилей. Выполнен в виде пластикового футляра, в середине которого размещён кусок мягкого металла. В задней части к нему крепится провод с разъёмом. Прикрепляется датчик на башмак на определённом расстоянии от его края. В результате трения об металлический барабан толщина башмака уменьшается. При достижении минимального уровня толщины металлический сенсор касается поверхности барабана. Из-за чего электрическая цепь замыкается, а на приборной панели загорается индикатор износа.

Электронный тип, в свою очередь, делится на два основных вида:

  • внешний — крепится сбоку на ступице. Принцип его действия рассмотрен выше;
  • интегрированный вид — такие устройства запрессованы в тело колодки при её производстве. Тогда его замена невозможна.

Оба вида схожи по своему строению, но отличаются по способу сигнализации. Световой индикатор внешнего типа загорается, когда толщина башмака становится критической и его нужно менять незамедлительно.

Индикатор интегрированного вида начинает сигнализировать жёлтым цветом при приближении толщины башмака к критической. Красный свет лампочки свидетельствует о крайнем уровне изношенности, при котором нужно провести замену незамедлительно.

При замыкании всех элементов образуется электрическая сеть: «барабан» — «датчик» — «проводка» — «индикатор». В результате чего загорается соответствующая лампочка на панели приборов. В состав колодки добавляют металлический порошок. Благодаря этому она может проводить слабый заряд тока. И чем меньше её толщина, тем напряжение и сила проводимого заряда электричества больше.

Методика замены

Описана замена внешнего электрического датчика передних тормозных колодок. Но эта методика одинакова для всех типов.

  • Домкратим автомобиль и поднимаем его сантиметров на 5.
  • Откручиваем колесо.

Внешний датчик расположен сбоку ступицы, а интегрированный вмонтирован в тело башмака. Крепёжная система устройства выполнена на основе пружинных зажимов или хомутов. Это позволяет произвести его замену быстро.

  • Снимаем старый.
  • Тщательно очищаем все контакты.
  • Ставим новый.
  • Для обнуления показателей на бортовом компьютере нужно включить зажигание и подержать нажатой несколько секунд кнопку сброса километража.

Стандартная схема состоит из двух устройств (по одному на каждую ось). Точное количество и их тип указаны в инструкции к автомобилю.

А нужен ли он?

Сейчас между автомобилистами ведётся спор о том, нужно ли это устройство вообще. Для сигнализации вполне хватает и механического. Аналоги электрического типа более уязвимы и работают не всегда корректно. Поэтому многие автомобилисты просто снимают их, а состояние башмаков проверяют во время каждого ТО после 10 тысяч пробега.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий