Белоруссия ввела запрет на вывоз автомобилей. Что нужно знать про Россию

Автоновости

В Белоруссии на полгода ввели запрет на вывоз широкого ряда промышленных товаров, включая автомобили. Однако для России есть большое исключение


            Белоруссия ввела запрет на вывоз автомобилей. Что нужно знать про Россию

Техосмотр нужен на все машины: карты начали проверять на границах

Какие штрафы за сбитых животных: таблица и нюансы

Дилеры пожаловались на покупателей: они требуют новые машины вместо б/у

Что можно купить в Китае по цене подержанной Lada Vesta

Белоруссия приняла решение ввести временный запрет на вывоз за пределы страны ряда промышленных товаров, в том числе и автомобилей. Ограничения вступили в силу 23 сентября 2022 года. Такое решение будет действовать на протяжении шести месяцев. Ограничения затронут также экспортные процессы со странами — членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входит и Россия. Официально о причинах такого решения не сообщается.

«Установить временный запрет на вывоз за пределы Республики Беларусь в государства — члены Евразийского экономического союза товаров по перечню согласно приложению вне зависимости от страны происхождения», — говорится в постановлении.

В документе уточняется, что запрет не распространяется на продукцию, чье белорусское или российское происхождение подтверждено сертификатом, или же товары с разовой лицензией на вывоз. То есть произведенные в самой Белоруссии автомобили по-прежнему можно будет экспортировать.

При этом самое важное исключение сделано для России в рамках созданного с нашей страной Союзного государства. Так, в постановлении есть важный пункт 3: «Действие пункта 1 настоящего постановления не распространяется на товары… вывозимые из Республики Беларусь в Российскую Федерацию в рамках Союзного государства (в том числе транзитом через территории иных государств)».

На эту особенность уже обратили внимание местные СМИ и эксперты из Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).

«Запрет не распространяется на товары, перемещаемые в рамках Союзного государства, — прокомментировал Сергей Варивода, председатель правления БАА. — Реэкспорт автомобилей, ввезенных из-за пределов Таможенного союза, у нас осуществляется главным образом в Россию. Поэтому нет оснований полагать, что постановление каким-то образом скажется на деятельности автодилеров», — сказал Варивода белорусскому изданию «Онлайнер».

По его словам, в автомобильной отрасли ничего не меняется. «Вывоз в рамках ЕАЭС возможен через разрешительную процедуру, но пока мы не сталкивались с ограничениями в поставках автокомпонентов, например, в Казахстан», — заключил эксперт.

В свою очередь представитель Национального союза автомобилистов Антон Шапарин предположил, что такой документ в Белоруссии приняли, чтобы обезопасить себя от возможных претензий со стороны тех иностранных государств, которые ввели санкции в отношении России. По его словам, в документе прописан запрет на вывоз, но при этом в нем есть специальные исключения именно для России.

На данный момент в Белоруссии работает совместное белорусско-китайское предприятие «БелДжи». На нем производят автомобили Geely, которые в том числе отправляют в Россию. Как отметил Антон Шапарин, никаких проблем с экспортом автомобилей в Россию не возникнет, ведь ограничения в том числе не касаются машин, которые собирают непосредственно в Белоруссии. Поэтому, по словам эксперта, модели Geely должны продолжить привозить в Россию. То же самое касается и автомобилей МАЗ.

Как перегонщики используют Белоруссию для ввоза машин в Россию

По словам перевозчиков, схема ввоза автомобилей в Россию через Белоруссию обусловлена возможностью обойти санкции и сэкономить на растаможке машин в России. Например, через Белоруссию в некоторых случаях еще возможно провести банковские переводы. Некоторые продавцы привозят автомобили в Республику Беларусь, используя схему с возможностью льготной растаможки. Так, многодетным родителям и инвалидам определенных групп в стране полагается скидка 50% на таможенные платежи. Подобный способ эксперты называют рисковым, но скорее для продавцов, нежели для покупателей.

Заказывать автомобили из Европы в Россию напрямую не получится: машины также приходится везти с оформлением в дружественных странах. Также покупателям нужно маневрировать между различными санкциями, включая ограничения денежных переводов. Так, ранее Европейский союз запретил экспорт в Россию предметов роскоши, в том числе автомобилей. В санкционный список попали машины, чья цена превышает €50 тыс. Например, к ним относятся Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и прочие.

Поэтому машины приходится оформлять на физлиц, доставлять в частном порядке и почти всегда своим ходом, потому что транспортные компании фактически не работают. Еще одна проблема — доставка денег за границу. Несмотря на то что технически SWIFT-переводы до сих пор работают, пусть и занимают две недели, крупные европейские дилеры остерегаются получать оплату из России.

Как рассказали перегонщики, деньги приходится везти «в карманах», наличными — причем с максимальным ограничением суммы €10 тыс. на человека. Отсюда родилось несколько вариантов схем: за дорогими машинами в Европу теперь ездят либо компанией из нескольких человек, либо несколько раз пересекают границу, оставляя запасы на той стороне у знакомых или партнеров, либо пользуются услугами челноков.

«В Белоруссии для этого есть специальные бабушки, — рассказывал эксперт по подбору автомобилей и автор канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов. — Раньше они таскали через границу сигареты и топливо, а теперь еще и наличку. Нужно перевезти €40 тыс. — пожалуйста, вот тебе четыре бабушки с визами, каждой заплати еще по €30–50. Этот способ там буквально поставлен на поток, правда, теперь непонятно, что будет с новыми ограничениями на въезд, которые ввели прибалты».

Растаможить и зарегистрировать новый и б/у автомобиль из Белоруссии в России проблем не составит. Самый простой вариант — это покупка автомобиля с электронным ПТС. Этот документ работает и в Белоруссии, и в России, а часть производителей уже давно продает машины именно с ЭПТС. В таком случае при ввозе в Россию нужно будет только оплатить утилизационный сбор — около 3 тыс. руб. Причем систему ЭРА-ГЛОНАСС на них устанавливать необязательно из-за введенных временных льгот.

Авторы

Дмитрий Александров, Алина Распопова

Источник: www.autonews.ru

Оцените статью
Добавить комментарий