Согласно новым оценкам Всемирной организации здравоохранения, выхлопные газы «дизеля» оказались намного опаснее, чем считалось раньше. Собственно, химические соединения, содержащиеся в дизельном выхлопе, теперь считаются канцерогенами. Воздействие таких веществ на организм ведет к появлению злокачественных опухолей.
Среди особо опасных канцерогенных соединений можно выделить асбест, мышьяк и горчичный газ. К этой же категории ядов в организации ВОЗ теперь относят и выхлоп «дизеля». Отмечается, что вдыхание дизельного выхлопа приводит к появлению опухолей в легких или мочевом пузыре. Ну а выхлоп любых бензиновых моторов организация ВОЗ оценивает так: «возможный канцероген».
В действительности все сложнее
О токсичности продуктов отработки дизтоплива было известно много лет назад. Но оказалось, что сравнить бензиновый и дизельный выхлоп по степени вредного влияния будет не так-то просто. Если «дизель» вреден для здоровья человека, то бензиновый выхлоп, попадая в атмосферу, вызывает образование агрессивных соединений (кислот). Этим же свойством обладает и выхлоп дизеля, только степень его влияния на атмосферу – в 4 раза меньше. Последнее утверждение доказали американские ученые в 2012 году.
Кислотные дожди, ядовитый смог и другие негативные явления возникают благодаря наличию в атмосфере вторичных органических загрязнителей. Образование таких веществ в большей степени провоцирует выхлоп бензинового двигателя, а не дизельного. Вторичные органические загрязнители – это серная кислота, формальдегид, пероксоацетилнитрат и так далее. Понятно, что воздействие перечисленных веществ на здоровье человека надо считать негативным.
Нельзя недооценивать опасность
Наиболее выраженными канцерогенными свойствами выхлоп «дизеля» обладает тогда, когда двигатель уже работает, но еще не прогрет в достаточной степени. Об этом необходимо помнить и соблюдать все правила эксплуатации. По мнению экспертов организации ВОЗ, выхлоп «дизеля» является канцерогеном, но в правительстве США, например, так не считают даже сейчас.