Автомобиль ВАЗ 2104 принадлежит к семейству транспортных средств производимых АвтоВАЗом — «Классика». На машину устанавливалось много двигателей этой серии, что делает их типичными для данного модельного ряда. Запомнились силовые агрегаты надежностью и бюджетным исполнением.
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ 2104 имеет типичные технические характеристики моторов АвтоВАЗ. На самом деле транспортные средства модели 2104 комплектовались силовыми агрегатами разной маркировки, а движка с маркировкой 2104 завод изготовитель не выпускал. Так, на «четверку» ставились моторы со следующим маркером: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим более детально технические характеристики каждого силового агрегата:
ВАЗ 2103
Наименование Характеристика Марка 2103 Тип Бензин с возможностью установки ГБО Система впрыска Карбюратор Объем 1,5 литра (1458 см куб) Мощность 80 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Расход 8,5 литра Эконорма Евро-2
ВАЗ 2105
Наименование Характеристика Марка 2105 Тип Бензин с возможностью установки ГБО Система впрыска Карбюратор Объем 1,3 литра (1290 см куб) Мощность 54 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Расход 9,2 литра Эконорма Евро-2
ВАЗ 21067
Наименование Характеристика Марка 21067 Тип Бензин с возможностью установки ГБО Система впрыска Карбюратор Объем 1,6 литра (1569 см куб) Мощность 82 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Расход 8,5 литра Эконорма Евро-2
ВАЗ 21073
Наименование Характеристика Марка 21073 Тип Бензин с возможностью установки ГБО Система впрыска Инжектор Объем 1,7 литра (1689 см куб) Мощность 84 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Расход 9,5 литра Эконорма Евро-2
ВАЗ 341
Наименование Характеристика Марка 341 Тип Дизель Система впрыска Инжектор Объем 1,5 литра (1524 см куб) Мощность 50 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Расход 6,7 литра Эконорма Евро-2
Все двигатели серии использовали облегченный маховик и стандартное ВАЗовское сцепление. Двигатель 2104 комплектовался двумя видами коробок передач — 4-ступенчатой и 5-ступенчатой механической КПП.
Обслуживание
Обслуживать двигатели ВАЗ, которые относятся к «классике», достаточно просто, поскольку строение одинаковое, только меняется объем. Согласно технической документации нормой обслуживания является пробег 10 000 км. По истечению данного пробега двигатель нуждается в замене смазочной жидкости и фильтрующего элемента.
Кроме стандартных процедур технического обслуживания, в зависимость от пробега меняются и другие элементы. Так, каждые 20000 км меняется воздушный фильтр. По истечении. 40000 км необходимо заменить комплект газораспределительного механизма.
В случае несвоевременно замены ремень (или цепь) может оборвать, что вызовет согнутые клапана, а что еще хуже, то прогиб головки блока или другие последствия, которые приведут к преждевременному капитальному ремонту.
Ремонт
Ремонт двигателей АвтоВАЗ, которые относятся к классике, большинство водителей проводят самостоятельно. Простота конструктивных особенностей и наличие в глобальной сети инструкций позволяет четко и быстро понять механизм проведения ремонтных работ. Рассмотрим, самые распространенные ремонтные операции, которые проводятся с двигателями, которыми комплектовались автомобили ВАЗ 2104.
Замена масла
Пожалуй, самой распространенной и часто выполняемой операцией по ремонту является замена масла и масляного фильтра. Рассмотрим, последовательность действий:
Таким образом, замена масла считается законченной. Если происходит смена типа смазочной жидкости, то необходимо сделать промывку мотора.
Замена водяного насоса
Еще одной операцией, которую автомобилисты выполняют на двигателях «классика» — это замена водяного насоса. Проводится она в основном из-за неисправности подшипника приводного вала или при увеличении зазора, когда водяной насос начинает течь. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения неисправности:
При проведении замены помпы рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в моторе. Она также имеет свой ресурс использования, а также загрязняется.
Вывод
Двигатель ВАЗ 2104, а точнее модификации АвтоВАЗовских силовых агрегатов, которые устанавливались на этот автомобиль, по техническим характеристикам похожи, только в процессе разработок менялся вид впрыска, объем и мощность.
Что касается обслуживания, то оно характерно и типично для всех моделей классики. Отремонтировать двигатель можно собственными руками, не прибегая к услугам автосервиса, что в принципе и делают большинство автомобилистов.