В 1996 году между компанией ГАЗ и концерном Крайслер был заключён договор на поставку и сборку силовых агрегатов. На базе ГАЗ в 2007 году началась сборка Volga Siber, которая была точь в точь похожа на автомобили американского производства Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Это транспортное средство комплектовалось моторами производства Крайслер.
Технические характеристики
Двигатель Chrysler DOHC 2.0L и 2.4L устанавливался на отечественные транспотные средства Горьковского автомобильного завода — Volga Siber и ГАЗ 31105. Движки имеют высокие технические характеристики и качество сборки. Процесс эксплуатации показал, что ДВС надёжные и при нормальном уходе могут долгое время служить своему владельцу.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель Крайслер на Волге:
Наименование Характеристика Изготовитель Chrysler Модель 2.0 Тип мотора Бензиновый Тип впрыска Инжектор Конфигурация 4-цилидровый рядный Мощность двигателя 141 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 16 Охлаждение Жидкостное Материал блока и головки Алюминий Ресурс 300 000 км Наименование Характеристика Изготовитель Chrysler Модель 2.4 Тип мотора Бензиновый Тип впрыска Инжектор Конфигурация 4-цилидровый рядный Мощность двигателя 143 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 16 Охлаждение Жидкостное Материал блока и головки Алюминий Ресурс 300 000 км
Обслуживание
Обслуживание мотора делается каждые 15 000 км пробега. В процессе технического обслуживания выполняются следующие работы: замена моторного масла и масляного фильтра. Каждые 30 000 км владельцу ДВС придётся менять воздушный фильтр.
В этом же техническом обслуживании проводится диагностика системы управления двигателем, меняются датчики, которые вышли со строя, а также прокладка клапанной крышки. Рекомендованным маслом для заливки в силовой агрегат является полусинтетика с маркировкой 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40.
Комплект газораспределительного механизма необходимо сменить после 130-140 тыс. км пробега или раньше, при необходимости. Ресурс свечей зажигания и высоковольтных проводов составляет 50 000 км.
Ремонт
Самыми распространёнными неисправностями двигатель Волга Крайслер является недоработанная система охлаждения двигателя. Часто со строя выходят термостат и водяной насос. Замену данных элементов рекомендуется проводить на автосервисе, поскольку детали очень трудно заменить.
По истечению ресурса, движку придётся делать капитальный ремонт, что в свою очередь значительно ударит по карману владельца, поскольку стоимость запасных частей высокая. Да и с этим ремонтом не все так просто.
Как показывает практика, мотор достаточно тяжело расточить, а клапанный механизм, особенно направляющие — очень тяжело отремонтировать. Поэтому проводится установки бронзовых гильз K-line.
Вывод
Двигатель Крайслер, который устанавливается на Волгу — показал себя, как надёжный и качественный силовой агрегат. Средний срок эксплуатации составляет 300 000 км. При нормальном и своевременном обслуживании ресурс двигателя может составить 350+ тыс. км.
Ремонтировать мотор достаточно тяжело, поскольку сделан он по американскому типу, что не всегда даёт возможность провести восстановление своими руками.