Кроссовер Jeep Compass подвергся плановой модернизации совсем недавно: в Америке такие машины дебютировали летом 2021 года. Тогда Компасу достались измененная внешность, новый интерьер и расширенный набор опций. Но техника осталась старой. Если в других странах у Компаса уже есть малолитражные турбомоторы и гибридные установки, то на американском рынке сохранился традиционный атмосферник 2.4 (180 л.с.). Теперь ему на смену пришел другой двигатель.
Jeep Compass 2023 модельного года оснащен двухлитровой турбочетверкой Hurricane с непосредственным впрыском топлива, которая разработана еще компанией FCA и уже знакома по другим моделям концерна Stellantis. У этого мотора есть много версий, а Компасу достался вариант с отдачей 203 л.с. и 300 Нм, штатно установлена система старт-стоп. Двигатель агрегатируется с восьмиступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией Active Drive 4×4 (с муфтой на задней оси). И теперь это базовая конфигурация для США: ни атмосферных моторов, ни переднеприводных версий у Компаса здесь больше не будет.
На новую технику перешел и внедорожный Jeep Compass Trailhawk, причем его специфика не изменилась. У него «автомат» с укороченной первой передачей и увеличенное передаточное отношение главной пары: вместе они играют роль традиционного демультпликатора, а в нормальных условиях такой кроссовер трогается со второй передачи. Также Trailhawk имеет увеличенный дорожный просвет и защиту снизу.
К смене силового агрегата приурочены и другие обновки. Например, появились новые колеса (17-дюймовые уже «в базе»). Медиасистема Uconnect 5 лишилась начальной версии с экраном на 8,4 дюйма и теперь штатно имеет дисплей диагональю 10,1 дюйма и беспроводные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Наконец, среди опций появился трассовый полуавтопилот Highway Assiat, анонсированный еще в прошлом году.
Продажи модернизированных Компасов в США начнутся в первом квартале следующего года. Понятно, что цены заметно вырастут. Сейчас базовый кроссовер с атмосферным мотором и передним приводом стоит 27300 долларов.