Модель легкового автомобиля Opel Astra H – третье поколение марки Астра, автомобиль выпускался с 2004 по 2009 год. Немецкая модель авто отличается высокой надежностью, детали ходовой части также служат достаточно долгий срок.
- 1 Сайлентблоки задней балки Opel Astra H
- 2 Снятие задней балки Opel Astra H
- 3 Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков
- 4 Признаки неисправности сайлентблоков
Но со временем детали все же изнашиваются, и машине требуется ремонт. Замена сайлентблоков задней балки Опель Астра Н обычно происходит на пробеге более 100 тыс. км, на некоторых автомашинах детали выхаживают до 160-180 тыс. км. Как производится замена деталей, мы рассмотрим в этой статье, заодно расскажем, какие сайлентблоки выпускаются на немецкий автомобиль, по какой цене они продаются.
Сайлентблоки задней балки Opel Astra H
Задняя подвеска Опель Астра H – балочного типа, с пружинами и амортизаторами, с продольным рычагом. Устроена подвеска очень просто, и ломаться здесь практически нечему. Балка крепится к кузову авто через сайлентблоки, резинометаллические шарниры обеспечивают мягкость хода задней оси, снижают передачу вибраций ходовой части на кузов.
На задней оси Астры имеется два сайлентблока, они устанавливаются в тело балки методом запрессовки. Цена деталей может быть разной, и она зависит от производителя, выпускающего детали. Сайлентблоки могут быть как резинометаллическими, так и полиуретановыми, полиуретан считается более долговечным материалом, выдерживает высокие нагрузки и любые температуры. Купить детали можно по цене от 400 до 3500 рублей за 1 шт., запчасти выпускаются различными фирмами:
- Optimal;
- Lemforder;
- Jp Group;
- Febi;
- Delphi;
Резинометаллические опоры имеют наружный диаметр 70 миллиметров, внутренний – 13 мм. Длина опоры – 90 мм, оригинальные номера деталей – 5402637 и 402952.
Наиболее дорогими являются запчасти производство General Motors, цена в немалой степени зависит от срока доставки деталей под заказ. Чем дольше доставляются запчасти по времени, тем меньше у них стоимость, и цена может отличаться в некоторых случаях чуть ли не в два, а то и в три раза.
Снятие задней балки Opel Astra H
Для того чтобы заменить сайлентблоки, необходимо будет снять саму балку. Выполняем работу в следующем порядке (в варианте без подъемника или ямы):
- поддомкрачиваем заднюю часть кузова, снимаем задние колеса, устанавливаем автомобиль на подпорки;
- отсоединяем от задних суппортов тросы ручного тормоза;
- отворачиваем крепления обоих суппортов, на тормозных шлангах отводим суппорты в сторону (сами шланги отворачивать не надо);
- разъединяем штекеры датчиков ABS;
- устанавливаем стяжки на задние пружины, стягиваем пружины до тех пор, пока они не станут свободно ходить в своих посадочных местах (понадобится четыре стяжки);
- отворачиваем нижние крепления (болты) амортизаторов с обеих сторон, отводим в сторону амортизаторы от балки;
- снимаем пружины;
- с каждой стороны откручиваем по три болта крепления балки к кузову;
- Демонтируем заднюю балку в сборе со ступицами и кронштейнами.
Снять пружины можно и без стяжек, здесь нужно поступить следующим образом: после снятия колес установить подкатной домкрат по центру задней оси, и немного на домкрате балку приподнять. После снятия болтов амортизаторов домкрат опустить, тогда пружины освободятся и сами выпадут из своих посадочных мест. Но здесь нужно работать аккуратно, следить за тем, чтобы пружина не «сыграли». Назад устанавливается ось в обратном порядке – балка с пружинами домкратом поджимается к кузову, затем болтами амортизаторы крепятся к балке.
Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков
После того как балка снята, отсоединяем от нее кронштейны крепления к кузову. Каждый из кронштейнов крепится болтом с гайкой – удерживая болт одним ключом, другим отворачиваем гайку, выбиваем болт из сайлентблока.
Не исключено, что болт может закипеть в резинометаллической опоре, в таком случае его придется срезать. Отсоединив кронштейны, приступаем к выпрессовке сайлентблоков – выбивать их можно любым способом, все равно эти детали нам больше не понадобятся. Можно поступить следующим образом:
- вырезаем внутреннюю часть опоры, в теле балки остается только обойма;
- распиливаем ножовочным полотном металлическую обойму, извлекаем ее из балки.
Точно таким же образом демонтируем и другой сайлент-блок. Теперь осталось запрессовать новые опоры. Запрессовку можно делать с помощью специальной оправки, но если специнструмента нет, придется воспользоваться подручными средствами:
- длинной шпилькой с двумя гайками;
- широкими толстыми шайбами;
- двумя накидными гаечными ключами.
Направляем сайлентблок по своему месту, продеваем через него шпильку, заворачивая гайку, запрессовываем опору в тело балки.
Есть еще один способ выпрессовки – с помощью нагрева. Горелкой выжигаем резину. От нагрева втулка выходит сама, остается только подстучать наружную металлическую обойму, чтобы она вылетела из тела балки.
Признаки неисправности сайлентблоков
Сайлентблоки задней балки на Opel Astra H служат достаточно долго, раньше времени они могут выйти из строя в основном по следующим причинам:
- установлены запчасти низкого качества;
- задняя балка подвергается значительным нагрузкам;
- замена резинометаллических опор была произведена не квалифицированно.
Состояние сайлентблоков проверяется внешним осмотром, если на резине опор появились трещины или отслоения, необходимо производить ремонт задней подвески.
Понять, что сайлентблоки неисправны, можно понять по ходу движения автомобиля. Признаки изношенных опор задней балки:
- в подвеске появился стук, он особенно заметен при движении по неровной дороге;
- автомобиль стал хуже управляться – заднюю часть машины заносит, автомобиль плохо входит в повороты;
- быстро и неравномерно изнашивается протектор задних колес;
- задняя подвеска скрипит.
Чтобы сайлентблоки отрабатывали свой положенный срок, следует покупать запчасти хорошего качества, не экономить на стоимости деталей. Если автовладелец не уверен, что сможет произвести ремонт подвески должным образом, лучше обратиться с этим вопросом в автосервис.