Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Тест драйвы

Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Когда компания Haval почти год назад сертифицировала в России свой новый кроссовер Dargo, в ОТТС сразу заложили маленькую маркетинговую хитрость. Ведь у нас сертифицировали сразу два варианта внешности модели: «гражданский» китайский и экспортный «внедорожный». Но сразу доставать все козыри из рукава российский офис не стал: летом, в момент официального дебюта, представили только одну версию. А вот теперь, когда второй вариант успел «вылежаться», «настояться» и забыться ровно настолько, чтобы снова привлечь интерес, в Haval представили внедорожную версию: Dargo X. Причем для нее приберегли не только стилистические, но и технические особенности. 

Стоит отметить, что нередко «специальная версия» отличается от базовой модели только косметическими изменениями – особой окраской, дисками нового дизайна, оформлением салона… Но не в этом случае. Специалисты Haval решили (как мы сейчас понимаем, заранее), что в продуктовой линейке компании есть некоторый прогал между многофункциональным кроссовером Dargo и флагманом марки, «настоящим» внедорожником Haval H9, и этот прогал нужно заполнить. Так и родилась идея представить версию кроссовера с повышенными внедорожными возможностями. Сказано – сделано, и вот на парковке аэропорта города Архангельск, носящего имя основоположника «деревенской прозы» Федора Абрамова, нас встречают новенькие кроссоверы Dargo X. Ну а чтобы нам было понятней, какое место займет новинка в общей линейке кроссоверов марки, у нас будет возможность проехать часть трехдневного маршрута на «интеллектуальных» (по определению маркетологов Haval) кроссоверах F-серии, F7 и F7x.

Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Электро-гидравлическая муфта

Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Дифференциал заднего моста с электронной блокировкой

Но одной блокировкой список дополнительных функций не исчерпывается. Система кругового видеообзора с функцией «прозрачного капота» есть и у «обычного» Dargo, но здесь к системам помощи на бездорожье добавился «экспертный режим». Он пригодится в ситуациях, когда водителю необходим полный контроль над автомобилем без вмешательства систем стабилизации, которые могут «задушить» двигатель в самый неподходящий момент или не позволить всем колесам вращаться с пробуксовкой именно тогда, когда движение вперед возможно только в таком режиме. Так вот, включение экспертного режима разом отключает электронную систему контроля устойчивости (ESC), антипротивобуксовочную систему (TCS), систему предотвращения опрокидывания автомобиля (RMI), динамический контроль устойчивости (VDC) и систему контроля крутящего момента двигателя (DTC). Активной остается только  антиблокировочная система ABS. Любопытно, что активировать экспертный режим можно, только выбрав внедорожный режим «Песок».

Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Кроме того, автомобиль получил «внедорожный круиз-контроль», позволяющий поддерживать постоянно низкую скорость (8-15 км/ч). Ведь опытные джиперы знают, что «если вам не кажется, что вы едете слишком медленно – значит, вы едете слишком быстро». Добавим ко всему этому защиту агрегатов снизу, отсутствие выступающих деталей и вполне приличные показатели геометрической проходимости: угол въезда равен 24 градусам, угол съезда – 30 градусам, и все это в сочетании с дорожным просветом в 200 мм. А ведь еще прошлым летом мы опубликовали тест, в котором вполне обоснованно написали, что «на серьезном бездорожье Dargo делать нечего». 

Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Что же касается основной технической начинки Dargo X, то она осталась без изменений: под капотом – «турбочетверка» GWN4N20 мощностью 192 л.с. с системой управления фазами газораспределения, способная выйти на пик мощности и крутящего момента уже при 1500 оборотах в минуту. И крутящий момент она выдает более чем приличный, 320 Нм. В паре с этим двигателем работает безальтернативный семиступенчатый робот с двойным сцеплением мокрого типа, который передает усилие на колеса через систему полного привода. Сердцем этой системы является электрогидравлическая муфта Haldex 5-го поколения, разработанная компанией BorgWarner.

Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Стоит открыть дверь, как ты понимаешь, что преодоление бездорожья может быть весьма комфортабельным. Внутреннее пространство Dargo X все так же радует сочетанием текстур качественного пластика, вкраплением радостных оранжевых акцентов (без которых интерьер мог бы показаться несколько мрачноватым) и исключительно удобными креслами. В плане комфорта – полный порядок, все на месте – и панорамная крыша, и двухзонный климат контроль, и головное устройство с огромным сенсорным дисплеем и возможностью интеграции смартфона, и многофункциональный дисплей комбинации приборов, и обилие ручек, за которые могут держаться пассажиры при активной езде. В таких условиях и массивная ручка, расположенная на передней панели перед правым пассажиром, и карман для бутылок с водой, снабженный эластичным фиксатором, из декоративных элементов дизайна превращаются во вполне функциональные элементы. 

Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Ну что, «ключ на старт» и в путь? Маршрут первого дня пролегал исключительно в окрестностях Архангельска с заездом в музей деревянного зодчества «Малые Корелы» и, естественно, проходил исключительно по городским улицам и асфальтированным дорогам. И вот тут я сразу убедился, что у всего есть своя цена, и «бесплатных пирожков не бывает». В данном случае ценой резкого усиления внедорожного потенциала автомобиля стал отказ от целого ряда опций, в том числе – от адаптивного круиз-контроля, системы автоматической парковки, системы предупреждения о выходе из полосы движения, мониторинга слепых зон, предотвращения столкновений на перекрестках… Кроме того, сиденье водителя  Dargo X лишилось памяти и функции массажа, а климатическая система – очистителя воздуха с ионизатором.

Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Обратный путь от музея (отличный музей, кстати, будете в Архангельске – настоятельно рекомендую посетить) до отеля я проделал за рулем Haval F7, в котором все эти системы присутствовали (кроме проекционного дисплея). И вот поди же ты – то, что по общему уровню Dargo X стоит на ступеньку выше F7 и по материалам, и по дизайну салона, и по настройке подвески, и по шумоизоляции, ощущаешь очень четко. Особенно велик контраст между грубой «пупырчатой» кожей, которой обтянут руль F7, и мягкой, приятной на ощупь и очень «цепкой» кожей типа «наппа» в Dargo X. Да и форма руля Dargo без развитых «эргономических наплывов», которые порой слишком жестко задают положение рук на руле, мне понравилось много больше, но именно электронные помощники делают передвижение по городу за рулем Haval F7 более приятным.

Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Увы, сама по себе трасса, предложенная организаторами, не предполагала препятствий, которые потребовали бы использования всего внедорожного арсенала Dargo X. Да что там – всего арсенала, даже активировать какой-либо внедорожный режим движения не понадобилось, причем даже на участках переправ, залитых водой.  Пришлось самостоятельно искать место для приключений… 

Межколесная блокировка и экспертный режим: первый тест Haval Dargo X

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий