На российском автомобильном рынке почти не осталось премиальных автомобилей. Заменить их могут машины китайской марки Hongqi. Вот что они из себя представляют
Hongqi L5 (Фото: Hongqi)
По мнению Мосеева, в ближайшие годы на рынке ожидается дефицит во-первых, седанов бизнес-класса, таких как Mercedes E-Class, BMW 5-Series и Audi A6, а во-вторых, премиальных кроссоверов, аналогов Mercedes GLE. Нечто подобное у Hongqi действительно есть.
Логично выделить два семейства автомобилей китайского бренда. Первое относится как раз к бизнес-классу и включает модели H5, H6 и HS5. В их основе — шасси от Mazda 6 последнего поколения, но китайские версии премиальнее. Здесь можно провести аналогию с седаном Lexus ES и кроссовером Lexus RX: оба построены на шасси демократичной Toyota Camry, но выступают в премиум-сегменте.
H5 — это переднеприводный седан длиной почти пять метров, который комплектуется турбированными моторами объемом 1,5 или 2,0 литра и мощностью 169 или 224 л.с. Младший двигатель сочетается с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями, старшему положен восьмиступенчатый автомат.
Hongqi H5 (Фото: autohome.com.cn)
В Китае за самый простой H5 нового поколения в переводе на рубли сейчас просят 1,63 млн, однако даже с учетом возможной локальной сборки в России его цена будет дороже.
Модель H6 является самой свежей и еще не поступила в продажу. Фактически, это тот же H5, только с увеличенной колесной базой и необычным для премиум-класса кузовом лифтбэк. 1,5-литровый мотор H6 не положен, а у двухлитровой версии есть как базовый, так и форсированный до 252 л.с. варианты. Стоимость H6 в Китае в переводе на рубли стартует от 2,18 млн.
Hongqi H6 (Фото: autohome.com.cn)
Наконец, на тоже же платформе Hongqi предлагает кроссовер HS5, Ему уже положен полный привод, что роднит его с близким по конструкции Mazda CX-5. При этом китайская модель крупнее — ее длина составляет 4,76 метра. Кроссовер комплектуется исключительно 224-сильным вариантом двухлитрового мотора и шестиступенчатым классическим автоматом. Его стоимость в Китае стартует от 2 млн 55 тыс руб.
Hongqi HS5 (Фото: autohome.com.cn)
Второе семейство машин, которые могут заинтересовать российских клиентов, создано уже на более продвинутой заднеприводной платформе. В первую очередь это седан H9. Производитель не вдается в подробности касательно происхождения шасси, но предшественником H9 была модель H7, а ей HQ3 — та самая, которую в 2006 году привозили в Москву.
Можно предположить, что это модернизация шасси все той же Toyota Crawn Majesta. В Европейской части России эта платформа знакома по седанам Lexus GS и Lexus LS предыдущего поколения, а на Дальнем Востоке она известна помимо собственно Toyota Crawn Majesta по Toyota Mark X.
H9 — это уже автомобиль как минимум уровня корейского представительского седана Genesis G90. Но? учитывая наличие флагманского L5, H9 скорее можно сравнивать с европейскими машинами бизнес-сегмента: Mercedes E-Class, BMW 5-Series или Volvo S90.
Hongqi H9 (Фото: autohome.com.cn)
Для H9 предлагает редкий в китайском автопроме мотор V6 с механическим компрессором, который выдает 283 л.с. и сочетается с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Есть и более доступная версия с 252-сильным двухлитровым турбомотором. Просят за H9 в Китае от 3,5 млн руб.
Наконец, на базе H9 в Китае выпускают большой кроссовер HS7. Он оснащается полным приводом и тем же набором силовых установок, что и седан, только версия с V6 формирована до 337 л.с. и сочетается с классическим восьмиступенчтатым автоматом.
HS7 — это действительно большой кроссовер, сравнимый с Mercedes GLS или BMW X7 и вмещающий семерых человек. Даже в Китае минимальная стоимость такого автомобиля начинается в переводе на рубли почти от 4 млн. руб.
Hongqi HS7 (Фото: autohome.com.cn)
Кому нужны Hongqi
По мнению Мосеева, рационально мыслящие российские клиенты, готовые отказаться от привычных брендов, но не от премиума, вполне могут оценить китайские автомобили.
«Это действительно машины премиального уровня. Достаточно сказать, что флагманская модель L5 оснащается мотором V12 собственной разработки. Для легковых автомобилей двигатели V12 — это вершина инженерных возможностей, в мире очень мало автопроизводителей, кто способен делать такие моторы», — отмечает эксперт.
При этом Мосеев уверен, что сейчас китайские автопроизводители пользуются дефицитом на российском рынке и существенно завышают стоимость своих машин относительно их цен в Китае. В случае с Hongqi цены в России вовсе не обязательно должны так сильно отличаться от китайских, как это сейчас происходит с другими брендами, считает эксперт.
Не стоит забывать, что в случае организации локального производства Hongqi сможет претендовать и на закупку машин за счет бюджета для нужд чиновников, которым не положен Aurus. Во многом именно этим в свое время руководствовались в Mercedes, открывая завод в Подмосковье, и в BMW, соглашаясь на сборку своих машин в Калининграде. Это открывает для бренда дополнительные перспективы.
Источник: www.autonews.ru