Сравнение современных автомобилей с гаджетами уже давно стало общим местом, но китайская компания Leading Ideal решила взять эту аналогию на вооружение. Причем в качестве ориентира принят новейший iPhone. Разработчики так и заявляют: представленный весной флагманский кроссовер Leading Ideal L9 — это iPhone 14 Pro Max в мире автомобилей, а новая модель Leading Ideal L8 в иерархии приравнивается к смартфону iPhone 14 Pro. Одновременно показан еще и Leading Ideal L7, хотя его гаджет-аналог почему-то не назван.
На самом деле модели L7, L8 и L9 — это разновидности одного автомобиля. Все они выросли из большого кроссовера Leading Ideal One образца 2018 года, с которым компания попала в яблочко. Невзирая на высокую цену (от 53 тысяч долларов), эти гибриды оказались очень популярными. В 2020 году было продано 33 тысячи экземпляров, в 2021-м — более 90 тысяч штук, а в первой половине этого года — 59 тысяч машин! Так что построение гаммы вокруг одной модели стало вполне логичным.
Leading Ideal L8
Итак, кроссовер Leading Ideal L8 стал прямой заменой модели One. На деле же это укороченный L9: колесная база уменьшена на 100 мм (до 3005 мм), а общая длина — на 138 мм (до 5080 мм). Вместо колес диаметром 21 дюйм установлены 20-дюймовые. Соответствующим образом скорректированы кузовные панели и элементы, но дизайн бережно сохранен: с ходу различить модели L8 и L9 непросто.
Передняя часть салона у них и вовсе одинаковая. Привычного приборного экрана нет, а основные данные (скорость, пробег, расход энергии) отображаются на маленьком дисплее, который установлен в верхней части ступицы руля. Также эти параметры дублируются на крупном проекционном экране. Справа от водителя два тачскрина диагональю 15,7 дюйма каждый: центральный отвечает за климат-контроль, навигацию и другие настройки, а пассажирский экран — исключительно за медиасистему.
Как и «девятка», Leading Ideal L8 имеет трехрядный шестиместный салон, но второй ряд здесь попроще: раздельные кресла лишены выдвижных подставок для ног и встроенных динамиков, нет откидных столиков, хотя электропривод и вентиляция сохранены. А экран диагональю 15,7 дюйма на потолке переведен в список опций. Без него бортовая медиасистема обходится одним чипом Qualcomm Snapdragon 8155 вместо двух.
Leading Ideal L8
Кроме того, в перечень платных опций переведен автопилот с лидаром, который установлен над лобовым стеклом. Такая система имеет два процессора Nvidia Orin-X общей производительностью 508 топс (триллионов операций в секунду), а базовый адаптивный круиз-контроль с радарами и камерами довольствуется одним чипом Horizon Journey 5 на 128 топс.
Leading Ideal L7
Стоящий на ступеньку ниже в иерархии кроссовер Leading Ideal L7 имеет ту же колесную базу 3005 мм, но его длина уменьшена еще на 30 мм (до 5050 мм), а вдобавок увеличен наклон задних стоек крыши, так что его можно опознать по уменьшенным задним окнам. Начальные колеса — тоже 20-дюймовые, да и двухслойные боковые стекла есть уже в базе.
Главное — «семерка» имеет двухрядный пятиместный салон. Но разделенный на две части трехместный диван все-таки имеет электропривод наклона спинок в диапазоне 40 градусов. Медиасистему с задним экраном и продвинутый автопилот с лидаром можно заказать и для такого кроссовера.
Leading Ideal L7
Технически модели L7, L8 и L9 идентичны. Все имеют пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами и последовательную гибридную установку. Под капотом установлен четырехцилиндровый двигатель 1.5 (154 л.с.), работающий по экономичному циклу Миллера и подзаряжающий тяговую батарею. Колеса вращают электромоторы: 177 л.с. на передней оси и 272 л.с. на задней оси. Суммарная отдача — 449 л.с. и 620 Нм.
Leading Ideal L7
Из-за укороченной колесной базы емкость тягового аккумулятора у моделей L7 и L8 уменьшена до 42,8 кВт∙ч против 44,5 кВт∙ч у флагманской «девятки». Полного заряда должно хватить на 210 км пробега (по китайскому циклу CLTC), а максимальная дальность хода с полным баком бензина — 1315 км (или 1100 км по циклу WLTC). Время разгона до «сотни» — 5,5 с, максимальная скорость — 180 км/ч.
Кроссовер Leading Ideal L8 выйдет на рынок КНР уже в ноябре. Цены — от 51 до 56 тысяч долларов против фиксированных 65 тысяч за флагманскую модель L9. А паркетник Leading Ideal L7 появится в продаже только в феврале по цене 48—53 тысячи долларов. Вдобавок уже анонсирована модель L6, но ее покажут в следующем году.