«Новые условия». Как российский автобизнес противостоял санкциям

Автоновости

Несмотря на санкции, закрытие и заморозку значительной части автозаводов, российский автобизнес смог выжить. К концу 2022 года в стране открылось несколько новых производств: какие машины теперь будут продавать в России


            «Новые условия». Как российский автобизнес противостоял санкциям

Фото: Autonews.ru

Похоже, схема и правда привлекательная. По крайней мере недавно губернатор Саратовской области написал в своем телеграм-канале о том, что некая компания «АльфаТех» намеревается также создать производство электрокаров на своем предприятии в городе Энгельс. Партнером при этом называется китайский концерн FAW, но, судя по всему, речь опять же идет о машинокомплектах, которые будут собираться и продаваться под собственной российской маркой.

Санкции сработали, но производства открываются

При этом эксперты не готовы согласиться с утверждением, что санкции не смогли создать серьезные трудности для отечественного автопрома. Так, большинство иностранных брендов, которые вложили в отрасль миллионы долларов и евро остаются в замороженном состоянии или же вовсе ушли из России. Что, по оценкам некоторых источников в этих автоконцернах, привело к откату всей отрасли в 1990-е годы.

При этом почти все перечисленные проекты построены на поставках машинокомплектов из Китая. Пока эта схема не подпадает под санкции, но всегда есть риск, что и Китай начнет ввозить какие-либо ограничения. Потому, серьезные игроки уже сейчас задумываются о создании в России производств полного цикла.

Сделать это будет непросто. На недавней презентации новых фургонов Sollers гендиректор компании Николай Соболев честно признался, что у них и у их российских поставщиков есть возможность полностью освоить выпуск кузовов, литье блоков двигателей, изготавливать поршневые группы, делать головки блоков и фактически все, что в машине вообще сделано из металла. «Электронные системы управления двигателем пока делать не можем. Но мы безусловно будем работать и над этим», — заявил Соболев.

С электромобилями все еще сложнее. Ключевым этапом их локализации должен стать переход на отечественные батареи, причем создаваемые из отечественных же элементов питания — единичных аккумуляторов, собираемых в единые блоки.


            «Новые условия». Как российский автобизнес противостоял санкциям

Фото: Autonews.ru

Пока самым амбициозным проектом в этом направлении является начатое «Росатомом» строительство аккумуляторного производства в Калининграде. Однако завод заработает только в 2025 году, а его мощность составит всего 4 гигаватт-часа в год. Этого хватит примерно на 50-60 тыс. электромобилей.

Таким образом российский автопром находится только в самом начале своего пути в новых санкционных условиях и нерешенных задач пока предостаточно.

«2023 год будет по-прежнему переходным, по итогам которого можно будет судить, насколько успешно автопром справляется с новыми вызовами, — резюмирует Беспалов. — В целом судить о качественном росте производства компонентов и успехах в локализации производства можно будет через три-четыре года».

Источник: www.autonews.ru

Оцените статью
Добавить комментарий