Общий обзор автомобиля Mitsubishi Carisma

Ремонт

Общий обзор автомобиля Mitsubishi Carisma

Часто японские автомобили выпускаются во многих поколениях, модели существуют по несколько десятилетий. Но Mitsubishi Carisma производилась всего лишь только восемь лет, и пережила два рестайлинга.

  • 1 История модели
  • 2 Мицубиси Каризма 1995
  • 3 Трансмиссия
  • 4 Двигатели
  • 5 Mitsubishi Carisma 1998
  • 6 Первый рестайлинг
  • 7 Рестайлинг 2002
  • 8 Mitsubishi Carisma 2003
  • 9 Небольшой обзор Carisma
  • 10 Mitsubishi Carisma отзывы

История модели

Название авто «Каризма» идет от сочетания греческого слова Kharisma (божий дар) и английского Car (автомобиль). Но имя никак не отражает действительность – дизайн легковой автомашины ничем особенным не выделяется, на дороге Mitsubishi Carisma выглядит «серой мышкой» и теряется в общем потоке транспортных средств.

Хотя модель имеет название Mitsubishi, в Японии она не выпускалась – сборка авто велась в городе Борн (Голландия), на автомобильном заводе NedCar. Следует отметить, что это предприятие является единственным крупным автозаводом в стране, здесь же производились автомашины DAF, Volvo, другая модель Мицубиси Space Star, а также Smart Forfour. В настоящее время здесь собирают марку авто Mitsubishi Colt.

С конвейера Мицубиси Каризма начала сходить в 1995 году, выпуск ее продолжался до декабря 2003 года. Машина подвергалась «фейслифту» в 1999 и 2001 году, но внешний облик ее менялся незначительно, и Carisma оставалась узнаваемой.

Мицубиси Каризма 1995

Модель авто «Каризма» создана совместно компаниями Volvo и Mitsubishi, поэтому в шасси машины достаточно много общих узлов с Volvo S40, и у Carisma и S40 одна общая платформа. Первые автомобили совместного шведского и японского производства предлагались в двух вариантах кузова:

  • 4-дв. седан;
  • 5-дв. лифтбек.

Mitsubishi Carisma считается большим семейным автомобилем, относится к классу D. По своим габаритам он является средним звеном между моделями Lancer и Galant. Следует заметить, что сначала «Каризма» была представлена только в кузове liftback, а седан стал выпускаться только через год.

Трансмиссия

С самого начала производства модели на «Каризму» устанавливалось два типа трансмиссии:

  • 4-ст. АКПП;
  • 5-ст. МКПП.

Механическая трансмиссия Renault, идущая в паре с мотором 1,6 л, особой надежностью не отличается, выходит из строя часто. Как вариант, можно установить японскую КПП, которой комплектуется ДВС 1,8 л, но в таком случае приходится еще дополнительно менять детали, подгонять трансмиссию по месту.

Общий обзор автомобиля Mitsubishi Carisma

Коробка-автомат Mitsubishi Carisma вполне надежная, ломается редко. Чтобы трансмиссия отрабатывала свой положенный ресурс, необходимо вовремя менять в КПП масло, периодичность замены – приблизительно через каждые 60 тыс. км пробега.

Двигатели

Сначала на Мицубиси Carisma предусматривались только два типа бензиновых силовых агрегатов – это ДВС объемами 1,6 л(4G92)/ 1.8 л (4G93). Самым распространенным на дорестайлинговой «Каризме» был 1,6-литровый бензиновый двигатель 4G92, имеющий следующие характеристики:

  • блок цилиндров – чугунный;
  • число цилиндров – 4;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • используемое топливо – Аи-95;
  • тип двигателя – SOHC (один распредвал);
  • степень сжатия – 10;
  • мощность – 98 л. с.

Дизельные двигатели на «Каризму» стали устанавливаться только с 1997 года, и первый ДВС – это 8-клапанный турбодизель 1,9 л мощность 133 л. с., модель мотора – F8QT, его производителем является компания Рено.

С 1997 года вместо бензинового мотора 1,8 MSX в серию пошел более усовершенствованный ДВС 1,8 GDI. В этом моторе стала другой топливная система – вместо распределенного впрыска топлива установили систему прямого впрыска. С 2000-го года дизель Renault F8QT с производства сняли, вместо него до окончания выпуска (до 2004 года) модель Каризма комплектовалась «Реновскими» дизельными ДВС 1.9 DI-D с индексами F9Q1 и F9Q2.

На автомобилях первых лет бензиновые моторы имели распределитель зажигания (трамблер), именно эта деталь являлась проблемой многих автовладельцев. Если распределитель выходил из строя, то ремонтировать его было сложно – чаще всего требовалась замена. Новый трамблер стоит больших денег, поэтому на авторазборках такая деталь не залеживалась – она пользовалась стабильным спросом.

Общий обзор автомобиля Mitsubishi Carisma

Mitsubishi Carisma 1998

Модель Мицубиси Каризма 1995-1998 годов выпуска – это автомобиль в дорестайнговой версии, именно у этих машин Carisma было много общих деталей с Volvo S40. После рестайлинга авто в 1999 году унификация стала заметно снижаться, и взаимозаменяемости деталей уже такой не было.

Если сравнивать между собой шведскую и «японскую» машину, несмотря на общую платформу, Volvo выигрывает во многом:

  • у S40 лучше качество сборки;
  • на шведской модели лучше шумоизоляция;
  • обивка сидений на «Каризме» протирается быстрее.

Первый рестайлинг

Рестайлингу Mitsubishi Carisma подверглась в 1999 году, как обычно, модернизация коснулась в первую очередь внешнего вида передней части кузова:

  • поменялись передние фары;
  • приобрел несколько другую форму капот;
  • стала другой решетка радиатора;
  • видоизменился передний бампер.

Поменялись задние фонари, а варианте хэтчбек стало устанавливаться стекло двери багажника больших размеров. Также обновился интерьер салона:

  • изменился щиток приборов;
  • другой стала центральная консоль;
  • вместо часов появился многофункциональный ЖК-экран.

Многие автовладельцы отмечают, что автомобили рестайлинговой версии 1999 года стали лучше по качеству сборки, к тому же они избавились от некоторых «детских болезней», которые наблюдались у машин первых годов выпуска.

Рестайлинг 2002

Внешних изменений в обновленной модели 2002 года немного:

  • кузова стали окрашиваться в новые цвета;
  • немного изменилась решетка радиатора;
  • на шильдиках появился хром.

Если не приглядываться к автомобилям, то найти различия между моделями не так просто, также почти не изменился интерьер салона.

Более интересной стала техническая оснастка:

  • теперь на всех без исключения машинах «Каризма» ставится система ABS;
  • на всех Mitsubishi Carisma после 2002 года имеется две подушки безопасности (раньше могла стоять только одна – в рулевом колесе).

С 2002 года модельный ряд силовых агрегатов пополнился 1,3-литровым ДВС 4G13 мощностью 82 л. с. Движок, конечно, не силен, но в городе его вполне хватает, и у него есть два существенных плюса:

  • с этим силовым агрегатом автомобиль экономно расходует топливо;
  • проверенный на других моделях авто движок 4G13 надежен, поломки с ним случаются достаточно редко.

    Общий обзор автомобиля Mitsubishi Carisma

Mitsubishi Carisma 2003

Две тысячи третий – последний год производства модели Mitsubishi Carisma, в 2003-м в декабре выпуск автомобиля был прекращен. В последних выпусках этой марки уже были учтены все недостатки, вылечены «детские болезни», но в Европе авто не пользовался популярностью.

Преемником «Каризмы» внегласно считается автомобиль Mitsubishi Lancer-9, хотя его назвать последователем трудно – выпуск «Лансера» не прекращался, и в 2003 году просто произошла смена поколений.

Небольшой обзор Carisma

Кузов автомобиля Carisma достаточно прочный – он не поддается ржавчине, лакокрасочное покрытие хорошее, производитель не экономил на материалах. Хотя машине уже достаточно много лет, выглядит «Каризма» вполне современно даже в дорестайлинговой версии 1995-1998 годов.

Передняя подвеска Мицубиси Каризма – стандартный МакФерсон, сзади – «многорычажка». Подвеска в меру жесткая – по ровным дорогам машина едет устойчиво, в повороты входит без заметных кренов, но неровности в салоне ощущаются. Посадка кузова нормальная – клиренс 17 см не позволяет авто застревать в небольшой грязи и во время снегопада.

Управление на панели приборов эргономичное – кнопки и ручки управления расположены удобно, до них не нужно тянуться. Под магнитолой расположены подстаканники, в салоне предусмотрены ниши и ящички для складывания различной мелочи. Рулевое колесо удобное – устанавливать на обод оплетку нет никакой надобности. По высоте рулевая колонка регулируется во многих положениях, но вот регулировки по вылету не предусмотрено.

Посадка в машине довольно низкая, но для рослых людей это хорошо. На водительском сиденье есть боковые поддержки – сидеть в кресле комфортно, в дальней дороге водитель не утомляется. К недостаткам можно причислить отсутствие центрального подлокотника – он бы никак не помешал.

Общий обзор автомобиля Mitsubishi Carisma

Отделка панели приборов на хорошем уровне, пластик в салоне тоже неплохой, особенно качественно отделан салон в рестайлинговом варианте.  Обзорность в автомобиле отличная – лобовое стекло большое, кузовные стойки неширокие, и не мешают контролировать водителю дорожную ситуацию.

Багажник объемный (430-460 л) как у машины седан, так и лифтбек – он широкий, и по бокам нет арок, которые бы сокращали объем багажного отсека. Запасное колесо находится под поликом, и она не занимает полезного пространства. Если в liftback сложить задние сиденья, место в багажнике увеличивается более чем в два раза (1050л).

Mitsubishi Carisma отзывы

Все автовладельцы «Каризма» отзываются о машине положительно, недостатков находят в ней немного.  Среди ее достоинств водители отмечают:

  • хорошую динамику – автомобиль шустро разгоняется даже с движком 1,6 л;
  • высокую надежность – ломается автомашина редко, в основном приходится менять только расходники;
  • отличную управляемость – по трассе авто едет уверенно;
  • просторный комфортный салон – в нем свободно размещаются даже высокие пассажиры.

О Mitsubishi Carisma отзывы неплохие, но отрицательные мнения тоже есть. Жалуются те водители, которым достался автомобиль с механической коробкой передач Renault – КПП ненадежная, может сломаться в любой момент. В остальном нареканий на машину немного, и в основном по мелочи – в целом вложенные в «Каризму» деньги оправдываются.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий