Продвинутые дизельные движки с турбонаддувом приобрели заслуженную популярность у грамотных владельцев. Улучшенные характеристики турбированных двигателей и удивительные ощущения скоростного движения по хорошей трассе повышают спрос клиентов автоцентров.
Модифицированное масло для турбированных агрегатов
Для подбора смазочной продукции требуется разбираться в аббревиатуре изделий и знание профессиональных нюансов. Для авто конкретного года выпуска требуется масло для дизельных двигателей с турбонаддувом, рекомендуемое производителем. При всей многогранности и сложности темы в старые модели допускается заливка полусинтетических масел класса SHPD (вязкость — 15W —40).
Вязкость масел
Грамотный выбор сертифицированной смазки проводится в четком соответствии с эксплуатационными инструкциями авто.
Требуется правильно подобрать показатели вязкости для дизельного двигателя с турбиной* и соответствующего сезону. Четко подобранное моторное масло гарантирует «качественную масляную ванну» для турбокомпрессора.
Автомобильное Инженерное общество (США) разработало международную систему SAE J300, позволяющую классифицировать моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом по степени вязкости. Показатели вязкости масел выражены условными единицами. Больший показатель в аббревиатуре класса SAE соответствует высшему значению вязкости.
Особенности турбированных движителей
Современные турбированные двигатели оснащаются технологичными турбокомпрессорами с улучшенными характеристиками. В грамотно продуманных узлах турбокомпрессоров, как правило, исключаются трущиеся детали. Весь набор элементов специализированного узла двигателя с турбиной функционирует в поддоне с маслом (вариации давления — 0.81 — 4.56 кг/см).
При всех преимуществах турбокомпрессоров, значительно повышающих характеристики автомобиля, приходится учитывать температурные режимы и эффективно защищать детали узла. Для защиты турбокомпрессорных узлов при тяжелых температурных режимах рекомендуется заливать высококачественные синтетические продукты.
Классификация продуктов
В процессе функционирования смазочное масло двигателей с турбонаддувом загрязняется примесями частиц износа деталей. Профессионалами отмечается попадание влаги и несгоревших продуктов солярки с концентрированным содержанием серы. Предлагаемый рынком рейтинг изделий разрешает подобрать долговечные масла со стабильными свойствами. Универсальные свойства продуктов характеризуются набором подобранных пакетов присадок.
Существующие мировые классификации качества масел представлены:
Сервисная книжка каждого дизельного авто снабжается информацией об эксплуатационных характеристиках. Для оправданного приобретения масел рекомендуется уделить внимание разделу вязкости SAE и классификации качества продукта. Для различных марок и модификаций дизельных автомобилей предоставляются допуски вязкости с соответствующей классификацией (зашифрованные индексы характеристик — API, АСЕА или ILSAC).
API классификация
При классификации API моторных масел для двигателей на дизельном топливе их отнесли к категории с обозначением — «C» Commercial. В дизельной категории отведены места для подклассов с обозначениями в формате 2 литеры в хронологическом порядке. В индексации подклассов моторные масла для дизельных двигателей с производительным турбонаддувом обозначаются числовыми значениями. Цифры в обозначениях CG —4 или CF —2 указывают на применимость масел в агрегатах с 4 или 2-тактными циклами.
В действующую категорию C включены классы.
Год введения 1972 1983 1990 1994 1994 1994 1998 2004 2010 Класс CD–II CE CF-4 CF CF-2 CG-4 CH-4 CI-4 CJ-4
Типичные представители востребованных классов от мировых производителей представлены:
- CJ —4. Лубрикатор характерный для современных дизелей. Появившаяся 2006 году спецификация удовлетворяет требования производителей дизельных смазок. Подразумевается применение для 4-тактных высокооборотных моторов, которые соответствуют действующим токсичным нормам выхлопных газов. Подобранные в специальных лабораториях присадки эффективно нейтрализуют окислы серы в картере. В дизель с такой смазкой разрешается заливать топливо с серосодержанием — 0.05% от объема. Этот вариант рекомендуется для агрегатов со специальными сажевыми фильтрами, которыми оснащаются системы выхлопа отработанных газовых смесей. Масло с прописанным индексом без проблем заменяет типовые смазки: CF —4, CG —4, CH —4, CI —4(+);
- CI —4. Категория, нашедшая применение в дизельных агрегатах с рециркуляцией отходящих газов. Характерный вариант для применения в турбированных двигателях с нормативами выбросов токсичных газов 2002 года. Для обратной совместимости соответствуют смазки классов: CH —4, CG —4, CF —4, CE и CD. К примеру, для большинства вариантов дизелей, разработанных под CF —4, не возникнет проблем после использования смазки «старшего» буквенного индекса — CG —4. Рекомендуется для высокоскоростных агрегатов дизельного типа. Пакет присадок гарантирует увеличение эксплуатационного срока двигателей с (EGR). Соответствует дополнительным требованиям износостойкости и формирования отложений. Отвечает нормативам вспенивания, потери вязкости и деградации уплотнений;
- CH —4. Для этой категории разрабатывались моторные смазочные продукты, которые учитывают нормы токсичности выхлопных газов для 1998 года (США). Эффективно используются в скоростных быстроходных 4-тактных агрегатах дизельного типа;
- CG —4. Эта категория смазочных материалов предназначается для движителей с нормами токсичности 1994 года;
- CF —4. Отсчет истории производства категории ведется с 1990 года. Хорошо зарекомендовала качества в турбодвигателях;
- CF —2. Качественные показатели моторных лубрикаторов этой индексации отмечены профессионалами при использовании в 2 и 4-тактных дизель-генераторах с силовыми установками. Сегодня использование смазки свелось к применению в ограниченном диапазоне задач. На рынок потребителей поставляется продукция концерна MOTUL. Качественное масло не отличается загрязнением двигателей и густыми выхлопами белесого дыма при запусках — повышенная температура в камере для качественной вспышки. Масла с ужесточенными токсичными требованиями и улучшенными характеристиками.
Использование смазки для турбированных агрегатов, которые работают в экстремальных высокотемпературных условиях турбонаддува, выдвигает повышенные требования к качеству продукции. Некачественное синтетическое масло при контакте с раскаленными элементами турбины быстро загустевает. Поршневые поверхности с цилиндрами покрываются специфической пленкой, и дизельная система охлаждения становится неполноценной.
Особенности выбора и ухода за двигателем
Коренных различий при выборе марок минеральных, полусинтетических и синтетических масел специалистами не отмечается. Практически каждое масло для агрегатов с турбонаддувом при правильном подборе соответствующих факторов гарантирует качество и долговременную эксплуатацию. Для качественных синтетических масел характерна повышенная цена с гарантиями устойчивой работы турбины в дизельном двигателе.
Консультанты и профессионалы от производителей рекомендуют приобретать масло для дизельного движителя у проверенных и ответственных дилеров. Категорически не рекомендуется периодически менять классификацию заливаемого состава. Различные компании и фирмы-производители при выпуске масел применяют специфические наборы присадок.
При серьезных проблемах с турбокомпрессором из строя выходит главный агрегат.
При выборе смазочных составов не упускайте из вида главную особенность дизелей с турбонаддувом. Это связано с нюансами подачи масла в движок и турбину — объединенная система. При опустошенном турбокомпрессоре возникают проблемы с охлаждением двигателя. Последствия приведут к полной замене дорогостоящего агрегата.
Своевременно уделяйте внимание масляным фильтрам (грубая/тонкая очистка) дизелей с турбонаддувом. Периодический контроль и смена засоренных фильтров увеличит сроки использования моторных масел, а также благотворно скажется на стабильной работе турбодизеля.