Как изменились китайские автомобили с момента прихода в Россию Китайские автобренды в начале 2000-х годов ругали за низкое качество и странный дизайн. С тех пор у китайцев кардинально изменился имидж: в России некоторые модели уже заменили Mercedes. С чего они начинали
FAW Bestune B70 (Фото: FAW)
Концерн остается одним из лидеров китайского автопрома. Марка присутствует и в России, не являясь, впрочем, лидером продаж. Модельный ряд состоит из двух кроссоверов и лифтбека Bestune B70, который можно считать в некоторой степени наследником Vita. Правда, это куда более крупная и оснащенная машина стоимостью от 2,33 млн руб.
Но главное, что FAW всерьез занялся развитием своего премиального бренда Hongqi и уже объявил о том, что он появится в России. Официальные цены еще не объявлены, но прежде серые дилеры просили за топовые модели Hongqi более 10 млн руб.
Lifan Smily
Lifan Smily (Фото: Lifan)
Марка Lifan начинала с производства мототехники и двигателей для всякого рода бытовых устройств вроде газонокосилок или бензопил. Взявшись за производство автомобилей, она стала специализироваться на моделях, которые считались бюджетными даже в самом Китае.
Lifan Smily (Фото: Lifan)
Однако именно эта ставка на бюджетность и вывела Lifan в лидеры российского рынка среди китайских компаний. К автомобилям из КНР отечественные покупатели в целом относились с предубеждением и покупали их в основном из-за низкой цены, а Lifan в этом отношении был одним из самых привлекательных брендов.
Lifan Smily (Фото: Lifan)
К тому же хетчбэк Smily подкупал дизайном, похожим на модные автомобили MINI. Модницы и модники в регионах зачастую покупали машину именно за ее внешность, тем более что по остальным характеристикам машина не могла ничем удивить.
Lifan сейчас
Livan X3 Pro (Фото: Livan)
Ставка на бюджетность перестала работать из-за роста благосостояния населения Китая, где покупатели стали отдавать предпочтение более качественной и дорогой продукции. Не сумев вовремя переориентироваться, Lifan в конце 2020 года перешел под контроль концерна Geely, а в начале 2021 года покинул российский рынок.
После реструктуризации на бывших мощностях Lifan был налажен выпуск недорогих моделей Geely под новыми брендами. В частности, в Россию марка вернулась как Livan и предлагает пока единственную модель — компактный кроссовер X3 Pro. Цена на такой автомобиль уже объявлена — без учета скидок от 1,88 млн руб.
Источник: www.autonews.ru