С февраля 2022 года автомобили в России подорожали на четверть, а их содержание теперь обходится значительно дороже. Что еще изменилось для водителей при обслуживании машин
Фото: Shutterstock
Замена масла требует и нового масляного фильтра. Эта запчасть за год в среднем подорожала на 45% — с 608 до 881 руб. Воздушный фильтр на обычном ТО также положено менять: его стоимость увеличилась на 50% в среднем — с 803 до 1204 руб.
Такие компоненты, как тормозные колодки, диски и свечи зажигания, меняют не на каждом ТО, но и они не вечны. Колодки выросли в цене на 36%, в среднем с 1814 до 2465 руб. за комплект, диски подорожали на 53% — с 2480 до 3785 руб. за штуку. Сильнее всего выросли в цене свечи: одна свеча в среднем подорожала с 709 до 1226 руб., то есть на 73%.
Росту цен способствовал и возникший дефицит, вызванный нарушением логистических цепочек. Однако сейчас в России можно найти любой автомобильный узел, правда, некоторые позиции придется подождать. Опрошенные Autonews.ru дилеры называют разные сроки. Так, в официальном сервисе Volkswagen в Москве пообещали найти любую деталь максимум за полгода, а в Toyota уверяют, что доставка не займет больше 45 дней.
Наконец, подорожали автомобильные шины, которые обладают свойством изнашиваться. К тому же покупатели новых машин в большинстве регионов России как минимум по закону обязаны купить еще и комплект зимней резины.
По данным Росстата, за 2022 год стоимость автомобильных шин в России увеличилась на 23,5%. Однако на деле цены выросли крайне неравномерно. Так, некоторые шины подорожали на 60%, например 16-дюймовые Hankook Ventus S1 Evo2 K117. Другие, например отечественные Cordiant Snow Cross 2 18-го диаметра, напротив, на 7% подешевели.
Дефицита шин на рынке почти не наблюдается. Исключением могут быть модели специфических размеров для китайских кроссоверов: продавцы просто не ожидали такого роста их доли на рынке. Но и эта проблема в ближайшие месяцы будет решена.
Фото: Shutterstock
Страховка: плюс 21–38%
Увеличение стоимости запчастей стало поводом поднять цены на автомобильную страховку. Тут Росстат и Российский союз автостраховщиков расходятся в подсчетах. Первый говорит о подорожании полиса ОСАГО в среднем на 38,1%, в РСА настаивают на 21%. Так или иначе застраховать автомобиль стало дороже. И причина именно в росте стоимости запчастей. В РСА утверждают, что за год средняя выплата по ОСАГО пострадавшему в ДТП увеличилась на 28%.
Добровольное страхование каско также выросло в цене, в среднем, по данным того же Росстата, на 22,8%. Правда, для отдельных машин этот показатель увеличился более чем на 90%. Скажем, застраховать Skoda Karoq от всех бед стало дороже на 93%.
Прошедший год принес и новый, специфический вид страхования для машин, ввезенных по параллельному импорту. Это страховка от поломки. Дело в том, что формально такие автомобили продаются как подержанные, хотя и являются фактически новыми. Это позволяет дилеру выступить посредником и не нести прямых гарантийных обязательств.
Покупателю, желающему застраховаться от неожиданных поломок новой машины по причине возможного заводского брака, предлагается купить соответствующий страховой полис, который оплатит внеплановый ремонт. Стоимость услуги составляет 2% от цены нового автомобиля, при этом страховка покрывает только 25% стоимости всей машины.
Бензин, мойка и шиномонтаж: 11–13%
Машины, запчасти, страховка — не единственное, на что увеличились траты автомобилистов за прошедший год. По данным Росстата, за 2022 год автомойки подняли цены на 13% а шиномонтаж подорожал на 11,4%. Подорожал даже техосмотр: в Москве обязательная услуга теперь стоит 913 руб. против 720, а Московской области — 940 руб. против 710.
Фото: Autonews.ru
На этом фоне относительно слабо подорожал бензин: всего на 0,9%. Правда, дизельное топливо поднялось почти на 9%.
Что будет в 2023 году с ценами на автомобили
Все эксперты и участники рынка, которых Autonews.ru опрашивал в январе—феврале 2023 года, сходятся во мнении, что уже произошедшие внешние события отразились на рынке и дальнейшего повышения цен при сохранении существующих условий не ожидается. При этом стоимость владения автомобилем может в любой момент увеличится, если резко изменятся валютные курсы или будут введены новые, более серьезные санкции.
При этом рынок продолжает адаптироваться к новым условиям, а это значит, что сроки поставок дефицитных автомобилей, а также запчастей к ним по параллельному импорту будут снижаться. А вот снижения цен опрошенные эксперты не ожидают.
Источник: www.autonews.ru