Когда на рынок вышла версия Tiggo 8 Pro Max, она принесла с собой и новый дизайн, и полный привод. Когда следом появился Tiggo 7 Pro Max, он принес дизайн, но… без полного привода. Теперь полный привод, наконец, появился и у него, но дизайн трогать не стали. В общем, пришло время разобраться в хитросплетениях логики и понять, что дала «семерке» приставка AWD.
Правы те, кто говорят, что Китай – это отдельная древняя цивилизация и что европейцам понять логику китайцев дьявольски сложно, а порой и просто невозможно. Но порой эта логика все-таки просматривается. Вот, к примеру, много лет российское представительство Chery пыталось убедить штаб-квартиру, что для успеха на российском рынке обязательно нужны полноприводные версии кроссоверов. Но там в ответ только кивали и улыбались, мол, мы подумаем, изучим все «за и против»… И у этого отсутствия энтузиазма были вполне четкие объяснения: в Китае полный привод не слишком-то востребован, а для того, чтобы делать что-то специально для российского рынка, объемы продаж были явно недостаточными.
Но вот случились тектонические изменения на автомобильном рынке России, продажи Chery моментально выросли почти в 4 раза, с 11 до 37-38 тысяч, а значит, настало время прислушаться к тому, что говорит представительство. В итоге сначала появилась полноприводная версия Tiggo 8, причем в виде отдельной модели Pro Max, и за полгода продаж она почти догнала по популярности лидера 2021 года – модель Chery Tiggo 7 Pro. В общем, в китайском городе Уху, где расположена штаб-квартира Chery, окончательно осознали, что настала очередь оснастить полным приводом и Tiggo 7. Но тут все было сделано по несколько более сложной схеме…
Когда в самом конце 2022 года, так сказать, «под елочку» был анонсирован выход на рынок модели Tiggo 7 Pro Max, почти все были уверены, что она изначально получит полный привод. Ан нет! Версия Max просто получила обновленный дизайн, к которому добавились датчики переднего парктроника и неплохие противотуманные фары. Еще больше изменений было внесено в интерьер и отделочные материалы. Но силовой агрегат, в составе 1,5-литрового мотора и вариатора остался прежним, как и трансмиссия с приводом на передние колеса. Обо всем этом мы рассказали достаточно подробно и тогда же сделали прогноз, что полноприводная версия этого автомобиля неизбежно появится, причем в качестве «донора агрегатов» будет использован полноприводный кроссовер премиального подразделения концерна, Exeed LX AWD. И ждать пришлось всего полгода: уже в середине июля компания объявила о начале продаж Chery Tiggo 7 Pro Max AWD, причем именно с предсказанным сочетанием двигателя, трансмиссии и системы полного привода!
Внутри, на первый взгляд, тоже ничего не изменилось – но это только на первый взгляд. На самом деле изменений довольно много, от появления системы кругового обзора на 360 градусов (с возможностью вывода изображения с любой из камер на весь экран) до беспроводной зарядки для смартфонов и электрохромного зеркала заднего вида. Но куда серьезней появление двух ротор-контроллеров и физических кнопок на сенсорной панели управления климатом – управлять им стало не в пример удобней.
Ну а теперь давайте посмотрим, как новая комплектация (да-да, если полноприводный Chery Tiggo 8 Pro Max – это отдельная модель, то 7 Pro Max AWD – это лишь комплектация) ведет себя в реальной жизни. Сразу скажу: не буду ничего писать об эргономике водительского места, поскольку она… нормальная. Особых восторгов не вызывает, но и каких-то по-настоящему серьезных недостатков я не обнаружил. Сиденье и руль под себя подстроил буквально в момент, и единственное, что мне не очень понравилось, так это то, что, установив удобную мне высоту сиденья, при посадке цепляю головой за верхнюю часть дверного проема. Но мы люди не гордые, можем и по системе «голову в карман» садиться. А вот то, что внутренние панели сделаны мягкими, в том числе – все поверхности, которых вы во время езды можете касаться коленями, – вот это понравилось. Но ведь и интерфейс управления многочисленными функциями автомобиля – это тоже эргономика, и тут есть о чем поговорить.
Прежде всего хочу отметить, что инженеры Chery все-таки не поддаются общему поветрию перевода всех управляющих функций на сенсорный экран, а стараются соблюсти некий рациональный баланс между виртуальными и физическими органами управления. Более того, они внимательно прислушиваются к критическим замечаниям. Например, я неоднократно отмечал, что даже в более дорогих моделях концерна есть некая проблема переключения между работой с выведенным на большой экран приложением с телефона и встроенными приложениями. В Tiggo 7 Pro Max AWD таких сложностей нет. На центральной консоли, прямо над панелью управления климатом, расположился ряд клавиш. Самая левая из них с пиктограммой домика мгновенно вызывает главное меню головного устройства, а вот соседняя клавиша с пиктограммой в виде двух прямоугольников со скругленными краями возвращает вас к тому приложению, которое было задействовано через пакеты Android Auto или Apple CarPlay. В общем, если вы едете по навигации из телефона и вам понадобилось поменять что-то в настройках автомобиля, то сделать это и вернуться к навигации можно на порядок быстрей и проще, чем в случае тех же Tiggo 8 Pro Max или Exeed RX.
На трассе прекрасно отработали и активный круиз-контроль, и система удержания в полосе. Вообще «семерка» имеет более чем внушительный набор электронных помощников: в пакет безопасного управления ADAS входят 12 электронных систем. Добавим электронный стояночный тормоз с системой AutoHold и систему, которая глушит двигатель во время остановок (вот ее-то я отключил сразу, терпеть не могу) – и получается весьма солидно.
А вот подвеска никаких сюрпризов не преподнесла: она весьма комфортно обрабатывала пологую волну, качественно глотала мелкие неровности и практически не реагировала на продольную колейность. Не почувствовал я особых проблем и в быстрых поворотах, с одной оговоркой – руль все-таки пустоват, и к активному маневрированию не располагает. Но ведь никто не будет требовать от спокойного семейного автомобиля дорожных манер спорткара? Действительно, с «семейными ценностями» у автомобиля – полный порядок. Среди них и достаточно вместительный второй ряд, и практичный багажник с удобными откидными крючками для пакетов, и многое другое.
Зато, выехав на тянущуюся вдоль леса накатанную грунтовку, можно оторваться от души: включаешь режим «Грунт» (он же «Грязь») и спокойненько так летишь на скорости 60-70 км/ч, оставляя за кормой облако пыли. Конечно, на дорогу нужно смотреть внимательно, потому что на любой грунтовке все-таки могут быть ямы, но повороты, в которых переднеприводную машину обычно начинает таскать, Pro Max AWD проходит как по ниточке. Ну и стоит учитывать, что включение этого режима уменьшает чувствительность педали газа, а это может помешать в случае попытки «дать угла» и пройти поворот в раллийном стиле.