Неисправность в системе впрыска указывает на необходимость ремонта ВАЗ 21099 инжектор, так как приводит к значительному расходу топлива, падению мощности двигателя и нестабильных оборотов холостого хода.
Все это легко регулируется на автомобилях с карбюратором. Но те регулировочные манипуляции, которые проделываются на карбюраторах, в корне не приемлемы для инжектора по причине глобальных различий этих двух систем.
Ремонт ВАЗ 21099 инжектор осложняется тем, что сама конструкция инжектора не предусматривает его регулировки. Гаечный ключ и отвертка не являются наиболее востребованными инструментами для ремонта инжектора. Но и ремонтировать в инжекторе, собственно говоря, нечего.
Инжектор управляется электрическими сигналами, которые поступают от микропроцессора, а он в свою очередь, чтобы их выдать отслеживает сигналы от датчиков, установленных на и в двигателе.
Единственные работы, которые возможно производить на инжекторном двигателе для его регулировки и стабилизации работы — это промывка инжектора, вернее промывка форсунок.
Схема впрыска на ВАЗ 21099
Система подачи топливно-воздушного состава в блок цилиндров состоит из следующих функциональных элементов:
- фильтра для очистки воздуха, поступающего в систему двигателя;
- датчика фиксации показаний по расходованию воздуха;
- комплекта соединительных шлангов;
- платы управления инжектором;
- фильтра бензина;
- бензобака;
- устройства регулировки давления в системе;
- каркас крепления форсунок;
- форсунки;
- верхняя крышка блока цилиндров.
Процедура промывки инжектора
Загрязнение форсунок смоляным налетом в первую очередь вызвано стремлением компаний, которые являются владельцами заправочных станций купить топливо подешевле, а продать его подороже, и при этом намешать в него всего, что увеличивает объем:
- бензол;
- серу;
- воду;
- олефин;
- иногда просто грязь.
Детально весь процесс рассмотрен в статье: » Как самому промыть инжекторный двигатель».
После употребления такого «коктейля» на внутренних стенках форсунок образуется смолянистый налет, который не способствует нормальной работе двигателя.
Процедура очистки форсунок и промывки инжектора будет заключаться в проведении следующих манипуляций.
Перед началом работ необходимо запастись специальной промывочной жидкостью, новыми свечами и спринцовкой или мощным шприцем. Лучше всего для выполнения такого рода работ пригласить себе помощника. Квалификация ему по автоделу не нужна, его задача будет заключаться в поддержании постоянных оборотов двигателя путем нажатия на педаль «газ».
Алгоритм манипуляций следующий:
- Жидкость для промывки смешивается с бензином в объеме 1,5–2 литра;
- Разъединяется шланг, соединяющий коллектор впуска и тормозной усилитель, путем извлечения трубочного переходника;
- В переходник при помощи спринцовки вводится смесь бензина и промывки;
- Чтобы промывочная смесь вступила в реакцию и очистила поверхность форсунки достаточно сделать 20-минутную паузу. После этого заводится двигатель и держится на холостых оборотах. Обороты необходимо постоянно поддерживать педалью газа;
- После впрыска промывочного состава из шланга пойдет белый дым вместе с кусками черной грязи. Ее будет больше, чем реже проводилась промывка инжектора;
- Впрыскивать промывочную смесь лучше всего малыми порциями в несколько заходов. В этом случае качество промывки будет выше. После впрыска всего объема промывки, двигатель можно заглушить;
- Устанавливать новые свечи необходимо исключительно на остывший двигатель, для чего ему отводится определенное время.
В качестве профилактических мероприятий, для уменьшения степени загрязнения форсунок, ремонт ВАЗ 21099 инжектор необходимо осуществлять каждые 5.000 км. пробега, доливая в бензобак специальные присадки с чистящим эффектом в качестве профилактики.
Категорически не рекомендовано в качестве чистящего средства применять сольвент, так как он просто разъест силикон на форсунках.