Российские и белорусские водители теперь будут получать штрафы с камер на территории обоих государств, а обо всех проступках автомобилистов страны будут извещать друг друга и наказывать виновников
Фото: Shutterstock
Что такое коленвал и почему он может сломаться
Какие штрафы за сбитых животных: таблица и нюансы
Что можно купить в Китае по цене подержанной Lada Vesta
Дилеры пожаловались на покупателей: они требуют новые машины вместо б/у
Россия и Белоруссия договорились об обмене информацией о нарушителях ПДД и совместном поиске таких автомобилистов. Как сообщили в российском МВД, соответствующее соглашение о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения заключили глава МВД России Владимир Колокольцев и руководитель МВД Белоруссии Иван Кубраков.
Этот документ оптимизирует взаимодействие между подразделениями ГИБДД обеих стран и других компетентных органов. Как уточники в МВД, такое соглашение обеспечит неотвратимость наказания граждан двух государств за нарушения ПДД. Еще одна задача соглашения — повышение правовой защиты автомобилистов от необоснованного привлечения к ответственности и усовершенствование информационного обмена между правоохранительными структурами обеих стран. Autonews.ru ознакомился с соглашением и выбрал самое важное для тех водителей, которые путешествуют из России с Белоруссию и обратно.
Как будут штрафовать
Согласно документу, страны будут сотрудничать в следующих сферах:
Работать с нарушителями будут следующим образом:
Как объяснили эксперты, это означает, что если водитель из России превысил скорость в Белоруссии, то ему начислят штраф в белорусской валюте, но затем заплатить он уже должен будет в российских рублях.
Штраф может прийти через полгода
Важно, что запрос о взыскании штрафа будут направлять в страну нарушителя сразу по истечении срока, установленного законодательством страны совершения правонарушения для добровольной уплаты штрафа, но не позднее шести месяцев после его истечения.
Фото: Shutterstock
Зачем нужно соглашение по водителям между Россией и Белоруссией
До появления отдельного «автомобильного» соглашения России с Белоруссией между странами не существовало эффективного и оперативного обмена данными о нарушителях ПДД, объяснил в беседе с Autonews.ru юрист Сергей Смирнов. Он напомнил, что в 1997 году ряд стран, включая Россию, Белоруссию, Армению и Азербайджан, подписали Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения, однако документ скорее остался меморандумом о намерениях.
Чтобы начать информационный обмен с каждой страной, нужно было подписать отдельный документ. Без него о нарушениях иностранцев в России и наоборот в ГИБДД узнать не могут: даже данные о лишении прав в другие страны не поступают.
«Например, водитель-белорус мог приехать в Россию на своем автомобиле и ездить пьяным. Его ловили инспекторы ГИБДД, составляли протокол, на рассмотрение дела в суд он не являлся, и его лишали прав в России. Он тем временем спокойно мог вернуться домой, написать заявление о потере прав и спокойно ездить дальше. Потому что в Белоруссии понятия не имели, что в России его лишили прав, и узнать об этом никак не могли», — привел пример Смирнов.
Такая же патовая ситуация, по его словам, была и со штрафами ГИБДД, а также со взысканиями с неплательщиков.
«Было так: штраф в России выписали, водитель не платит, а взыскать долг с него не получается. Потому что у нас не было документа, который позволял исполнить наказание — например, через тех же судебных приставов», — сказал Смирнов.
Фото: Autonews.ru
Как пояснил юрист, после вступления соглашения в силу все выписанные штрафы, все постановления, в том числе о лишении прав, будут автоматически исполняться согласно законодательству каждой страны-участницы. При этом Смирнов уверен, что соглашение коснется обмена данными по всем водительским статьям — от превышения скорости до проездов на красный и нетрезвого вождения.
«Если информационный обмен заработает, то про лишенца в России сразу узнают и в Белоруссии. И сразу лишат такого жителя прав на аналогичный срок», — рассказал Смирнов.
Еще один пример: если в Белоруссии окажется должник-неплательщик, наши приставы смогут его найти через запрос и уже местные приставы спишут с него деньги и переведут в бюджет России/Белоруссии.
«А если в России/Белоруссии составлены процессуальные документы о том, что водитель совершил нарушение ПДД, но решения по нему вынесено не было, инспекторы ГИБДД будут отправлять все документы своем коллегами и нарушителя оштрафуют уже по местным законам. Но вот о том, что штрафы будут повторными, например за превышение скорости, точно речи нет — они совершены в разных странах и повторными их считать не будут», — полагает юрист.
Штрафы смогут рассылать с камер
Смирнов уточнил, что соглашение позволит штрафовать нарушителей с помощью камер. Но для этого нужно будет открыть доступ к базе собственников, как российских, так и белорусских, для МВД обеих стран.
«Штрафуют у нас собственников, но для оформления постановления нужны личные данные. Если базы не настроят, полагаю, наша сторона может просто отправлять данные о фиксациях в ГАИ Белоруссии, а там уже сами найдут виновника по номерам и оштрафуют», — предположил Смирнов.
Фото: Shutterstock
Как документ поможет при расследовании дел о ДТП
Соглашение, по словам Смирнова, поможет и в более серьезных ситуациях: например, при расследовании дел о ДТП.
«Например, произошло ДТП в России или Белоруссии, водитель из другой страны скрылся, но его машину вычислили по камерам. Но инспекторы ГИБДД из другой страны все равно не могли получить доступ к данным о таком водителе. Теперь же сотрудник отдела дознания может направить своим коллегам запрос, подозреваемого они найдут, опросят, машину осмотрят, а все данные направят по запросу», — заключил эксперт.
Источник: www.autonews.ru