В Петербурге представили Lada X-Cross 5 из китайских машинокомплектов Производство нового кроссовера на днях запустят на бывшем заводе Nissan в Петербурге. А до конца года обещают сделать 10 000 машин Lada X-Cross 5. Autonews.ru рассказывает, что они из себя представляют
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК С 1 марта в России изменились ПДД. Как не попасть на новые штрафы Мифы о штрафах. Об этом не знают даже опытные водители Штрафы за опасную езду и новые ПДД: что изменилось для водителей весной Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица
Как и обещал АвтоВАЗ, на Петербургском международном экономическом форуме представили кроссовер Lada X-Cross 5. Производство этого автомобиля в ближайшее время стартует на заводе Lada в Санкт-Петербурге, до конца года обещают сделать 10 000 таких машин. Чем они хороши и при чем тут ЗИЛ.
Путь «Москвича»
X-Cross 5 — первый автомобиль в истории Lada, созданный в партнерстве с китайским автопроизводителем, в данном случае с FAW. По сути, это дорестайлинговый вариант кроссовера Bestune T77.
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Lada стала уже третьей российской маркой, которая начинает выпуск китайских машин под собственным брендом. Первой стал «Москвич», затем производство грузовичков и фургонов из машинокомплектов JAC наладила под собственной маркой компания Sollers, теперь тот же путь прошла Lada.
Отличием Lada X-Cross 5 от вышеупомянутых моделей можно считать то, что, согласно прежним заверениям АвтоВАЗа, автомобиль планируется существенно локализовать в России. Правда, на обращение Autonews.ru в АвтоВАЗе ничего существенного про локализацию оперативно не сказали.
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Где будут выпускать Lada X-Cross 5
Производство нового кроссовера стартует в Санкт-Петербурге, на бывшем заводе Nissan. Это должно произойти в ближайшие дни.
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
До середины 2022 года на этом предприятии выпускались машины Nissan, в том числе близкие по габаритам к Lada X-Cross 5 кроссоверы X-Trail. Само предприятие расположено на севере города, на Кольцевой автодороге, почти напротив предприятия, где собирались машины Hyundai и KIA.
В ноябре 2022 года, после ухода марки Nissan с российского рынка, предприятие отошло сначала НАМИ, а в феврале было официально продано АвтоВАЗу. Компания сразу заявила, что планирует возобновить производство уже в 2023 году совместно с китайским партнером. Причем до конца года планируется собрать до 10 тыс. машин, а в будущем довести объемы производства до 60-70 тыс. в год.
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Завод Nissan в Санкт-Петербурге заработал в 2009 году и помимо кроссоверов собирал еще и представительский седан Teana. При этом до 2022 года АвтоВАЗ был частью альянса Renault, Nissan, Mitsubishi и Lada, а потому знаком с производственными технологиями японского бренда.
Что такое Lada X-Cross 5
В новом отечественном кроссовере без труда угадывается китайский автомобиль FAW Bestune T77, причем его дорестайлинговая версия. Это типичный китайский автомобиль, относящийся к сегменту кроссоверов класса «C». Среди мировых бестселлеров к этому классу относятся Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan, а в России в последнее время популярностью пользуется Chery Tiggo 7.
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Как и другие модели такого класса из КНР, FAW Bestune T77 оснащен только передним приводом, причем сзади применяется не независимая подвеска, а упругая балка. 1,5-литровый турбомотор объемом сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным «мокрым» сцеплением.
FAW Bestune T77 в настоящий момент уже продается в России. За машину с шестиступенчатой механической коробкой передач простят от 2 169 00 руб. без учета скидок. В Китае такой автомобиль оценивается без малого в 100 тыс. юаней, что по нынешнему курсу равняется 1 млн 118 тыс. руб.
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
С кем станет конкурировать Lada X-Cross
Стоимость нового автомобиля бренда Lada пока не названа, но по ее характеристикам и размерам уже можно судить о том, с кем ей предстоит конкурировать. Не считая машин, ввозимых по параллельному импорту, это китайские кроссоверы с передним или полным приводом.
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Самым очевидным конкурентом выглядит уже упомянутый Chery Tiggo 7, самая современная версия которого называется Pro Max. Это также переднеприводная машина с 1,5-литровым турбомотором и автоматической трансмиссией. За нее просят 2 759 900 руб. без учета актуальных скидок.
Другим вариантом представляется Chengan CS55 Plus, за который без учета скидок просят 2 539 900 руб. Это также переднеприводная машина, но мощностью уже 182 л.с.
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Наконец, можно обратить внимание на несколько престарелый (машине уже более шести лет) Geely Atlas. За его свежую версию Pro просят от 2 258 990 руб.
Что такое FAW
В качестве партнера АвтоВАЗ выбрал старейшего из китайских автопроизводителей, государственный концерн FAW. Эта компания была создана еще в 1950-е и начала с производства копий советских грузовиков ЗИЛ.
Ссора главы СССР Никиты Хрущева и тогдашнего руководителя Китая Мао Цзэдуна привела к быстрому разрыву производственных отношений.
FAW Bestune T77 (Фото: dongchedi.com)
Несмотря на это концерн FAW выжил. Пару десятилетий назад он уступил первенство по объемам производства среди китайских автоконцернов шанхайской корпорации SAIC, но остался на второй строчке.
В мире FAW известен в первую очередь как производитель грузовиков. В России эта компания важна как производитель машин Jetta, которые делаются совместно с Volkswagen. Дилеры активно везут их из Китая по каналам параллельного импорта. Autonews.ru уже протестировали такой кроссовер.
Источник: www.autonews.ru