Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

Автоновости

В Россию привезли самый серьезный китайский внедорожник. А ведь таким мог стать популярный российский SUV

            Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

У шасси при этом есть некоторые особенности. Так, ходы подвески не назвать малыми, но и большим диапазоном они не поражают. У тому же не отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости препятствуют плотному контакту всех колес с дорогой. Все это знакомо по… Mercedes G-Class! Да-да, у того тоже есть все возможные блокировки, и служат они той же цели, что и у Tank — чтобы вывешенные колеса не становились проблемой.

Так что по камням и застывшей грязи Tank ездить умеет, пусть порой и на трех колесах. А по грязи жидкой, или по рыхлому снегу проходимость больше зависит от шин. По ходу презентации довелось наблюдать внедорожник, беспомощно буксовавший всеми колесами, но так и повисший в снегу на своем высоком брюхе. Тут поможет только смена резины, благо размер колесных арок позволяет экспериментировать с ее размерами.

При этом в Tank 300 есть и всевозможные электронные помощники, начиная от выбора режима движения и заканчивая внедорожным круиз-контролем с возможностью автоматически поддерживать равномерную и при том низкую скорость. Есть и функция «Танкового разворота», которая к танкам никакого отношения не имеет: речь о старой и полезной при спуске с горы по извилистой траектории функции подтормаживания внутреннего заднего колеса.

            Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

Наличие всей этой умной электроники как бы намекает, что Tank 300 рассчитан в том числе на клиентов, чей внедорожный потенциал сводится к умению вращать шайбу выбора режимов движения.

Как Tank 300 ведет себя на асфальте

Если вы никогда не ездили на рамной машине с зависимой задней подвеской, то Tank 300 на асфальте покажется вам несколько неуклюжим. Крены за счет толстых стабилизаторов минимальны, но руль предельно «пустой», а на микроволнах асфальта машина норовит соскочить с траектории.

В итоге ехать быстро, тем более на грани сцепления шин, мягко говоря не хочется. Не провоцирует и двухлитровый турбомотор мощностью 220 л.с. С помощью безальтернативного восьмиступенчатого автомата ZF он разгоняет тяжелую машину до 100 км/ч за 10,6 секунд. Спортивного режима нет.

            Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

Но если вы прежде ездили на Mitsubishi Pagero Sport или Toyota Prado, но большого дискомфорта вы не почувствуете. Ну, а после UAZ Hunter новый китаец и вовсе покажется вам королем асфальтовых дорог.

Больше всего неудобств испытываешь на асфальте, сшитом из заплат в стиле лоскутного одеяла. Водителя одолевает неуверенность в приверженности машины верному курсу, а пассажир страдает от небольших, но назойливых вибраций неподрессоренных масс.

Удивительным образом, но на гравийной дороге характер автомобиля меняется в сторону совершенства. Tank 300 идеален для грунтовок, и только постоянный стук камней по колесным аркам предупреждает, что ограничение скорости в 90 км/ч установлено тут не случайно.

            Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

К слову, гравийки в Хакасии и правда ровнее, лучше иного асфальта. По крайней мере, за рулем Tank 300 складывается именно такое впечатление.

Премиум заканчивается в салоне

Представители бренда Tank позиционируют автомобиль как премиальный. И действительно, если судить по шумоизоляции или качеству кожи, которыми обшиты сиденья, то в уме возникают ассоциации с автомобилями топ-брендов.

Посадка за рулем это впечатление не портит. Tank 300 является редким примером азиатской машины, где европеец не станет жаловаться на неудобное сиденье с короткой подушкой. Да и передняя панель в стиле того же Mercedes выглядит дорого и уместно.

            Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

Увы, дальше неизбежно сталкиваешься с мелочами, которые нарушают идиллию. То тут, то там попадается жесткий пластик, который уместен в утилитарном внедорожнике, но контрастирует с остальной отделкой. Мультимедийная система не отличается быстротой откликов. Более того, в Tank 300 «тормозят» аналоговые кнопки регулировки подогрева сидений. А это уже какой-то уникальный случай, прежде нигде подобного встречать не доводилось.

Но более всего портит картину рычажок поворотников. Он задуман нефиксируемым, в стиле BMW, то есть таким, за который баварцев критиковали все, кому не лень. Как вот, китайцы сумели превзойти даже BMW в конкурсе за самый неудобный рычаг поворотников. Усилия в разных направлениях неравномерны, промежуточные положения почти не чувствуются, а в итоге, включив сигнал, порой тратишь до полуминуты на то, чтобы его выключить, моргая то в правую, то в левую сторону.

В общем, увидите Tank 300 на дороге, будьте готовы, что машина повернет не туда, куда указывают ее указатели поворота. И не ругайтесь на водителя за то, что он отказался от их использования вовсе. Поймите и простите.

            Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

            Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

            Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

            Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

            Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

            Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

            Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

            Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

            Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

            Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

            Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

Сколько стоит «Танки»

Цена Tank 300 в России могла бы быть любой. За исключением автомобилей UAZ и родственного Haval 9, ничего внедорожного и рамного у нас официально просто не продается, так что берите, что дают. Ну, разве что у отдельных дилеров еще можно встретить остатки машин 2021 или начала 2022 года выпуска, но и их переписанные ценники не вдохновляют на покупку.

Для Tank 300 стоимость установили в размере 3 млн 669 тыс руб за весьма богатую базовую комплектацию и 4 млн 49 тыс руб за топ-версию. В последней из важного присутствует только блокировка переднего дифференциала, а остальные опции вроде более качественной кожи и продвинутой подсветки салона можно не включать в список действительно необходимого.

В Great Wall не раскрывают планов продаж, точнее настаивают, что вывод бренда Tank является пробным шагом и надо еще посмотреть, как на новинку отреагирует рынок. Это не мешает бренду заявить о том, что уже в этом году в Россию привезут и более крупный Tank 500, а у модели 300 может появиться более дорогая версия с автоматическим подключением полного привода. Не исключено и появление гибридных силовых установок, а вот дизелей не будет — китайцы, видите ли, решили, что это не премиально.

            Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300

Но и с бензиновым мотором Tank 300 производит впечатление автомобиля-мечты для любого поклонника УАЗов: современного, стильного, проходимого и не требующего регулярного ремонта. Жаль только, что вдвое более дорогого.

Tank 300
Тип Внедорожник
Размеры: длина / ширина / высота, мм 4620/1930/1903
Колесная база, мм 2750
Дорожный просвет, мм 224
Объем багажника, л 400
Снаряженная масса, кг 2075
Тип двигателя Бензиновый, турбированный
Рабочий объем, куб. см 1967
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 220 (5500)
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 380 (1600-3600)
Тип привода, трансмиссия Полный, 8 АТ
Макс. скорость, км/ч 170
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,6
Цена (без учета скидок) от, руб. 3 699 000

Источник: www.autonews.ru

Оцените статью
Добавить комментарий