Первый тест-драйв и обзор китайского электрического кроссовера Avatr 11 Компания Apple только планирует создать собственный электромобиль. Huawei его уже сделала и даже продает в России
Предоставленная на тест машина оказалась не просто не русифицирована, но и даже не адаптирована к английскому. Учите иероглифы, дамы и господа, вам это пригодится. Благо, современные смартфоны позволяют навести камеру на центральный экран и тут же получить перевод. Ну, а дальше — запоминать иероглифы. Их всего-то тысяч пять, а в меню автомобиля и того меньше. Несложно.
Почти все управление осуществляется через тачскрин. Даже распределение потоков воздуха в климатической системе. Или открытие дверей, которые распахиваются электроприводом. В этом плане Avatr 11 не устает напоминать старую мудрость о том, что работать надо не с 10 до 19, а роботам. А людям достаточно порождать идеи.
С другой стороны, невольно задумываешься о том, сколько же всего здесь может сломаться. Avatr 11 — это такой антипод внедорожнику УАЗ 469. Если в первом может сломаться более тысячи деталей, но за проведенный день ни одна из них не подвела, то во втором ломаться нечему. Но он все равно ломается, регулярно.
Игрушка за 9 млн
Avatr 11 (правильно произносить один-один, а не одиннадцать) внешне кажется кроссовером, но таковым по сути не является. Это не более чем… седан. Да, даже не хетчбэк. Вопреки силуэту, сзади расположена не пятая дверь, а крышка багажника. Стекло вместе с ней не поднимается. Почему? Ну вот так решили китайские создатели. Из очевидных плюсов разве что увеличенная таким образом жесткость кузова.
Машина может выглядеть большой, но это не так. По длине и колесной базе она близка к BMW 3-Series. Причем, повторюсь, именно к седану.
Дорожный просвет также невелик, а водителя и пассажиров над асфальтом возвышает тяговая батарея. Ее емкость — 116 киловатт-часов. Это больше, чем у любой модели Tesla. Китайцы традиционно обещают невероятный запас хода, но верить в него не надо. Однако 116 киловатт-часов — это повод выразить уважение. Предположу, что летом машине без большого напряга по силам преодолеть 600 километров на одном заряде. И даже если зимой будет вдвое меньше — это тоже неплохой результат.
В движение Avatr приводят два электромотора, гарантирующие 578 л.с. и полный привод. До сотни модель разгоняется примерно за 3,9 секунды, а на 200 км/ч срабатывает ограничитель скорости. Если это и «трешка» BMW, то как минимум версия M3. Впрочем, характер у китайца немного другой.
В меню можно выбрать звук «мотора» — электрический, как у троллейбуса, V6, V8 ли V10. Но это все для пешеходов — в салоне сохраняется почти полная тишина. Беззвучный режим к слову тоже предусмотрен.
Характер? Его пожалуй что нет. В том смысле, что 578 л.с., конечно, впечатляют, как и 3,9 секунд до сотни. Но на бумаге. Они сразу говорят тебе, что — бойкий аппарат. Так и оказывается, причем, ровно настолько, насколько обещано, не более того. Резвые старты с места на московских светофорах в течение дня так и не смогли опустить уровень запаса хода ниже 400 километров. То есть энергии батареи для городской эксплуатации хватает не просто на один день, а остается с большим запасом.
Пожалуй, претензии остались только к шасси. Подвеска кажется жесткой при том, что это не оборачивается какими-то явными достоинствами в плане управляемости. Впрочем, данный нюанс можно списать на 22-дюймовые низкопрофильные шины. Это красиво и требует жертв.
Но общее впечатление от Avatr 11 — красиво, стильно, быстро и не практично. Таков современный китайский электрический премиум, за который просят от 8,4 до 9,4 млн руб. И который покупают только потому, что нравится. Мне понравилось, честно.
Китайский смартфон дорого
Помните, как в былые времена увлечений крутыми смартфонами клиенты с достатком спорили о том, что брать, когда деньги не имеют значение? Большинство выбирали себе iPhone. Меньшинство делало ставку на Samsung. Наконец, находились уникумы, кто брал топ-модели китайских брендов, в частности Huawei.
Вот Avatr 11 — это как раз топ-продукт от Huawei. С претензией на высокотехнологичность и, местами, превосходство над iPhone, в роли которого в автомобильном мире выступает, конечно, Tesla. Получилось неплохо, но не более того. Лучше и дороже, чем Tesla Model Y. Немного хуже и теснее, чем Tesla Model X. И все же вас не покинет ощущение, что вы — бета-тестер. Ваши отзывы очень важны для них.
Источник: www.autonews.ru