Тест-драйв Omoda S5 GT: что в нем от Gran Turismo?

Тест драйвы

Тест-драйв Omoda S5 GT: что в нем от Gran Turismo?

В первой половине 2023 года дочка китайской Chery – бренд  Omoda – занял шестую позицию по объему продаж. Кассу марке делает кроссовер C5, а вот дебютировавший в мае седан S5 наши автолюбители пока не распробовали. Быть может, ситуацию исправит новая «горячая» версия S5 со звучной приставкой GT?  

Gran Turismo – как много в этом звуке! Раскатистый аккорд из Jaguar E-Type, Mercedes SL, Ford Mustang GT, Aston Martin DB9, Porsche 911, Maserati Gran Turismo, Bentley Continental GT, Ferrari 812 Superfast и многих, многих других суперзвезд автомобильного рок-н-ролла. Но есть и параллельная вселенная, в которой принцип создания «скоростных автомобилей с кузовом купе для комфортного передвижения по дорогам общего пользования» трактуют, мягко говоря, более приземленно. Так что традиционная классификация GT давным-давно размыта хэтчбеками серии GT от BMW и доведена до логического абсурда такими машинами, как Kia Optima GT и Volkswagen Polo GT

Тест-драйв Omoda S5 GT: что в нем от Gran Turismo?

Тест-драйв Omoda S5 GT: что в нем от Gran Turismo?

Тест-драйв Omoda S5 GT: что в нем от Gran Turismo?

Чудеса перевоплощения

Если плясать от этого «новояза», то Omoda S5 GT прекрасно вписывается в легендарную  аббревиатуру. На фоне обычного седана S5 версия GT смотрится почти как самостоятельная модель. Дизайнеры не успокоились, перекроив решетку радиатора и бамперы, и заставили технологов расщедриться на новую головную оптику и даже капот с крыльями. Сзади отличий от обычной «пятерки» меньше – это пара интегрированных в бампер сдвоенных выпускных патрубков, которые на деле, увы, оказываются бутафорией: на самом деле, конденсат парит из выведенной слева под бампер выхлопной трубы. 

Тест-драйв Omoda S5 GT: что в нем от Gran Turismo?

Официально Omoda S5 GT мощнее обычной Omoda S5 всего на три «лошади» – правда, крутящий  момент отличается сильно: 275 Нм против 210. Может ли такой поток «ньютонов» дать существенную разницу в динамике? Если верить заводским характеристикам, то может: «Джи Ти» ускоряется до сотни за 7,5 секунд против 9,7 у стандартной «пятерки». 

Тест-драйв Omoda S5 GT: что в нем от Gran Turismo?

Тест-драйв Omoda S5 GT: что в нем от Gran Turismo?

Тест-драйв Omoda S5 GT: что в нем от Gran Turismo?

На водительском месте я прижился почти сразу – надо отдать должное достойной эргономике и удобному сиденью с электрическими регулировками по шести направлениям. Пассажиром сзади ехать в принципе неплохо, благо места здесь достаточно и по ногам, и в голове. Вот только отдельных воздуховодов для них нет, а это значит, что в жару и холод возможен дискомфорт. Говорят, китайцы уже пообещали решить этот вопрос в ближайшие месяцы. Хорошо бы заодно расщедрились и на ручку багажника, ведь пока крышку приходится тянуть за что придется. 

Тест-драйв Omoda S5 GT: что в нем от Gran Turismo?

Спецификация
Двигатель/Мощность 1.6 Turbo 150 л.с.
Трансмиссия
Тип трансмиссии Робот DCT7
Базовые параметры
Длина × Ширина × Высота, мм 4691×1814×1493
Колесная база, мм 2650
Колея колес (передних/задних), мм 1556 / 1549
Снаряженная масса, кг 1419
Полная масса, кг 1729
Объем багажника, л 482
Объем топливного бака, л 48
Объем бачка омывающей жидкости, л 4,6
Дорожный просвет, мм 160
Размерность шин 205/50 R17
Основные
Кузов Несущий кузов
Привод Передний
Тип подвески Передняя подвеска: Независимая, типа McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с гидравлическими
телескопическими амортизаторами
Тормозная система
Тормозные механизмы колес (передних/задних) Дисковые вентилируемые / Дисковые невентилируемые
Тип стояночного тормоза Электрический
Усилитель руля
Тип усилителя руля Электрический
Силовой агрегат
Модель двигателя SQRF4J16
Тип Рядный четырёхцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива
с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением
Объем двигателя, см3 1598
Максимальная мощность, кВт/об.мин. (л.с.) 110/5500 (150 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. 275/2000-3800
Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон до 100 км/ч, сек 7,5
Топливо
Расход топлива (город), л/100км 9,5
Расход топлива (трасса), л/100км 5,3
Расход топлива (смешанный), л/100км 6,9
Топливо АИ-92
Экологический класс Euro 6

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий