Еще в начале марта Toyota прекратила поставки автомобилей в Россию и остановила свой петербургский завод — по официальным данным, из-за нарушения логистических цепочек. Теперь сделан следующий шаг: Toyota закрывает завод в Санкт-Петербурге. Официального сообщения пока нет, но, по информации издания Коммерсантъ, площадка будет законсервирована. Уже обсуждается продажа завода, хотя найти покупателя в нынешних рыночных условиях будет непросто. В любом случае, производство автомобилей Toyota здесь возобновлять уже не станут.
Toyota открыла российский завод полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) в декабре 2007 года, и сначала здесь выпускали только седаны Camry. В 2015 году производственная мощность предприятия была увеличена с 50 тысяч до 100 тысяч машин ежегодно, а в августе 2016-го здесь началось производство кроссоверов Toyota RAV4. Помимо внутреннего рынка автомобили российской сборки продавались в Казахстане и Белоруссии. В 2021 году с конвейера сошло 80,8 тысячи машин. С марта этого года завод находился в простое, сотрудникам выплачивали две трети зарплаты.
Помимо закрытия завода, Toyota сократит свой московский офис. Сотрудникам завода и представительства будут предложены повышенные выплаты. Впрочем, о полном сворачивании работы компании речи пока нет, дилерская сеть продолжает работу. Сами же дилеры в отсутствие официальных поставок новых автомобилей еще летом начали завозить машины по другим каналам. В некоторых шоурумах уже стоят автомобили Toyota и Lexus, привезенные из Казахстана, ОАЭ и даже Европы. Причем в ассортименте есть и такие модели, которые официально в России никогда не продавались.
ДОПОЛНЕНО: Toyota официально подтвердила закрытие завода и сокращение штата московского офиса. Заявлено, что «компания не видит реалистичной возможности для возобновления производства в будущем», «оптимизирует свою структуру в России и продолжит работу с фокусом на поддержку дилерской сети для обслуживания существующих клиентов Toyota и Lexus.»