В России появится новая китайская автомобильная марка VGV: водителям предложат кроссоверы и пикапы. Что они из себя представляют и сколько будут стоить
VGV VX7 (Фото: autohome.com.cn)
Какие новинки может потенциально выпустить VGV
Поддержка со стороны головного концерна CNHTC позволит VGV в ближайшее время освоить производство моделей на двух новых платформах. Первая — это рамное шасси с дизельным двигателем, которое подходит для классического пикапа, и такую машину в Россию обещают привезти в начале октября.
Вторая платформа предназначена для легких коммерческих грузовиков и фургонов — аналогов российских «газелей», а также машин марки Sollers — так называются автомобили JAC, собираемые в Татарстане. Сам CNHTC легких грузовиков и фургонов в настоящий момент не делает, но признает, что ему интересен этот сегмент. Такие автомобили ожидаются в России с января 2024 года.
VGV U75 Plus (Фото: autohome.com.cn)
Наконец, в «Максимуме» говорят также о двух новых кроссоверах VGV: крупнее и компактнее нынешних U70 и U75 Plus. Причем большой кроссовер получит несущий кузов и дизельный двигатель. Сейчас в России есть только один дизельный китайский автомобиль близкого класса — рамный Haval H9. Сам китайский автопроизводитель пока не анонсировал подобных планов расширения модельного ряда.
По предварительным планам, большой дизельный кроссовер ожидается в России в январе 2024 года, а компактная модель — только в 2025 году.
Что представляет из себя марка VGV
О марке VGV до сих пор было известно немного: появилась она совсем недавно, в 2019 году. При этом речь идет не о стартапе, а о диверсификации бизнеса одним из старейших автопроизводителей в Китае. История предприятия началась в 1956 году, когда группа тогда еще чехословацких инженеров прибыла в Цзинань, чтобы помочь китайским товарищам по строительству социализма освоить производство первых в КНР тяжелых грузовиков. Через четыре года появился грузовик с невиданной прежде для Китая грузоподъемностью в восемь тонн — копия машины Skoda 706. Именно с этих грузовиков началась история государственной корпорации CNHTC, также известной как Sinotruk Group, — крупнейшего на сегодняшний день производителя грузовиков в Китае.
VGV U75 Plus (Фото: autohome.com.cn)
Одновременно в 1956 году в муниципалитете Чунцин в центральной части Китая был основан свой автомобильный завод, который начинал с выпуска автомобильных запчастей и легких грузовиков, а затем перешел на производство среднетоннажной грузовой техники. В 2021 году это предприятие стало частью CNHTC. К моменту слияния в Чунцине уже решили сменить род деятельности и перепрофилироваться на выпуск легковых машин.
Первые модели под маркой Enranger начали сходить с конвейера в 2012 году, но массовыми они не стали. В 2019 году, еще при прежнем руководстве, компания представила новый кроссовер под маркой VGV. После вхождения в состав CNHTC предприятие в Чунцине было решено сделать основой для нового легкового подразделения, получившего название Sinotruk Light Automotive, а бренд VGV — сохранить.
В ближайших планах корпорации CNHTC превратить Sinotruk Light Automotive в заметного производителя легковых и легких коммерческих автомобилей с суммарной мощностью 300 тыс. машин в год, а также расширить модельный ряд, увеличив число платформ с одной до трех. Именно эти автомобили и предназначены для России.
VGV U75 Plus (Фото: autohome.com.cn)
Напомним, что помимо VGV за последние месяцы стало известно о выходе еще трех новых китайских марок на российский рынок. В самом конце 2022 года стартовали продажи премиальных автомобилей Voyah, затем в Калининграде на заводе «Автотор» стартовало производство машин марки Kaiyi, позже было зарегистрировано представительство бренда Jetour. Оба последних бренда являются дочерними структурами Chery.
Источник: www.autonews.ru