Тысячи километров запаса хода, электричество, вода, тепло, спальные места и большие внедорожные таланты. Посмотрите на экстремальные кемперы для больших путешествий
Armadillo Conquistador
Если же экономия габаритов вас не интересует, а в кармане есть миллион-полтора долларов, можно присмотреться вот к этому монстру. Armadillo Conquistador — это полноприводное восьмиколесное шасси MAN TGS, к которому пристыковали очень, очень крутой жилой отсек. Давайте для начала разберемся с техникой: запас хода здесь превышает две тысячи километров, в движение машина приводится 480-сильным дизельным V8, в длину Armadillo вымахал на 11 с лишним метров, а его масса составляет 43 тонны. Примерно как у настоящего дома.
Внутри — современная и роскошная отделка, спальные места на пятерых, а водительский отсек здесь выполнен заодно с жилым модулем: два передних сиденья разворачиваются и превращаются в кресла для гостиной. На борту есть три холодильника, крутая развлекательная система, духовки-микроволновки-кондиционеры и так далее. Но это все почти обыденность.
Гвоздь программы — самая настоящая терраса на крыше! Решение похоже на то, что используется в Pangea, только здесь получается открытое пространство с диванчиками, столом, отдельным отсеком для прохладительных напитков и деревянным полом — чем не яхта? Только вместо морской глади за бортом будет практически любой пейзаж, который вам заблагорассудится увидеть. Ах да, по этому пейзажу можно будет еще и погонять на кроссовом мотоцикле, который заботливо подвешен на гидравлическом лифте.
Action Mobil Desert Challenger
Action Mobil Desert Challenger
Ладно, должны признаться: все, что вы видели до этого — детские игрушки по сравнению с творением австрийской компании Action Mobil для зажиточных арабов и им сочувствующих. В основе здесь тоже четырехосный грузовик MAN, только не простой, а военный: изначально модель KAT1, вообще-то, ракетовоз. Две управляемые оси, межколесные блокировки, сумасшедшая артикуляция осей, 600-сильный мотор, 12 метров длины и более 30 тонн массы — вот как выглядит Desert Challenger с технической точки зрения.
Запасов топлива и воды здесь хватит на небольшую деревню: 2500 и 2400 литров соответственно. Электричество от генераторов и опциональных солнечных панелей хранится в аккумуляторах общей емкостью 1000 Ампер-часов (это ОЧЕНЬ много), а вдобавок на борту есть специальные емкости для 66 кг сжиженного газа для… Кухонной плиты.
Кулинарное пространство здесь совсем не похоже на то, которое принято делать в домах на колесах: по сути это полноценная ресторанная кухня, только в миниатюре. И холодильник соответствующий — не бытовой шкафчик, а целая комната, куда можно войти в полный рост.
Откуда столько места? Дело в том, что жилой отсек Desert Challenger тоже можно увеличивать — только не в высоту, а в ширину, на целых пять метров. Про отделку жилого отсека мы вообще молчим: быть может, ближневосточная роскошь понравится не каждому, но нельзя не признать — по фотографиям это напоминает что угодно, только не дом на колесах. Полноценный номер в отеле! И самое удивительное, что все это великолепие уложилось в два миллиона долларов. Может, ракетовоз был списанный?
KiraVan
KiraVan
А теперь забудьте все, что посмотрели и прочитали: по сравнению с финальным героем нашей подборки эти монстры-кемперы выглядят беспомощными, как городские малолитражки. Встречайте самый крутой, технологичный, навороченный и… милый дом на колесах! Построил его очень крутой мужик по имени Брен Феррен — инженер, с одинаковым успехом делавший аттракционы для Диснейленда и всякие сложные технические разработки для ВВС США, General Motors, Intel и так далее.
Так вот, однажды у Брена родилась дочь Кира, и он задумал сделать машину, на которой смог бы объехать целый мир — при этом сохраняя ребенка в комфорте и полной безопасности. В качестве основы был выбран Mercedes-Benz Unimog — один из самых проходимых внедорожников планеты по эту сторону от гусеничной техники.
Конструкция здесь сочлененная: к «голове» с удлиненной и усиленной рамой цепляется жилой «хвост», на который при помощи гидропривода тоже подается тяга — то есть ведущими здесь могут быть все шесть колес. Громадный клиренс под 40 сантиметров достигается при помощи портальных мостов, использована гидропневматическая подвеска, меняющая характеристики в зависимости от типа покрытия, а под капотом стоит скромная дизельная «шестерка» мощностью всего 260 сил. Но скорость «КираВэну» и не нужна, зато запас хода на 550 литрах топлива здесь превышает три тысячи километров.
О жилых функциях долго рассказывать не будем: кемпер рассчитан на семью из трех человек, причем для Киры выделена специальная комнатка на крыше. Главное — сумасшедшее количество технологий, которыми напичкан этот даже не дом, а передвижная исследовательская станция.
Пространство вокруг машины сканируется двумя десятками камер (как обычных, так и инфракрасных) и более чем сотней различных сенсоров. Есть сразу несколько антенн для спутниковой связи по разным протоколам, на борту стоит настоящая серверная с огромными вычислительными мощностями, количество дисплеев и тумблеров в кабине сравнимо с самолетом, для разведки на местности предусмотрены мотоцикл и беспилотник.
Если вам мало и этого, можем добавить еще: в KiraVan есть даже оборудование для проведения физических, химических, геологических и археологических исследований — в принципе, если эту штуку высадить на Марс, она сможет выполнить массу полезной работы. Правда, ни в одно серьезное путешествие KiraVan до сих пор так и не отправился. Брен Феррен так увлекся строительством, что за десять с лишним лет (и много миллионов потраченных долларов) его детище превратилось скорее в испытательный полигон для инженерных решений, чем в автомобиль для реальных поездок. Ну, а сама Кира уже очень скоро войдет в тот возраст, когда мальчики станут куда интереснее путешествий.
Источник: www.autonews.ru