V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah

Автоновости

Дальнобойный электрокроссовер и очень быстрый минивэн — чем примечательный машины нового китайского бренда


            V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah

Фото: LAV Production

При этом, если у электрического Free, представленного в Европе, стоит распространенный разъем CSS2, то у EVR — китайский GB/T. В требованиях Минпромторга к зарядным станциям обязательными заявлены оба разъема, но в окрестностях Байкала китайский вариант не найти.

Если бы не разъемы, разница между двумя версиями Free была бы совсем минимальной — гибрид можно отличить только по решетке радиатора с прорезями и дополнительному лючку для бензобака на боковине.


            V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah

Фото: Voyah

Интерьер машин также унифицирован и сделан по всем законам премиума: двухцветные комбинации, выпуклые мягкие панели, всевозможная прострочка, металлические накладки на динамики. На страже тишины в салоне двойные стекла. Экокожа на сиденьях почти не отличается от натуральной. Это, кстати, не экономия, а экология. В стремлении снизить углеродный след от коров такие материалы используют и другие компании. Например, Lexus.


            V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah

Фото: Voyah

На передней панели — целых три дисплея: приборный, мультимедийный и еще один — пассажирский. Сама панель театрально поднимается вверх при запуске и «прищуривается», если включить режим V-Performance, то есть самый динамичный. Показывать на этих экранах пока особо нечего: Apple CarPlay и Android Auto появятся только после русификации. Зато мультимедийная система понимает язык жестов — показал пальцами V и большая камера на передней панели делает селфи.

Еще одна «фишка» кроссовера Voyah — самозатемняющаяся панорамная крыша, которая нажатием виртуальной кнопки становится молочно-белой.


            V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah

Фото: Voyah

Ничего специфически азиатского в интерьере нет, поэтому китайцы подключили богатую мифологию. На шильдике изображена рыбо-птица Кунь-Пень, а нефиксируемый селектор режимов движения выполнен в форме традиционного жезла Жуи. Еще одна азиатская черта кроссовера — большой запас места сзади, хотя все автомобильные блага, массаж, вентиляция подогрев, есть только у передних сидений.

Очень быстрый «автобус»

Еще один участник дней скорости — минивэн Voyah Dream («Мечта»). Причем участник полноправный. Если к сверхмощным электрокроссоверам мы привыкли, то от «автобуса» как-то не ждешь прыти спорткара. Суммарная мощность электромоторов в 393 л.с. дает разгон до «сотни» за 6,6 с. Dream в России пока предлагается только в гибридном варианте за запасом хода 750 км при 82 км на чистом электричестве. В отличие от Free, бензиновый мотор не только заряжает батарею, но может подключаться к колесам. При этом быстрого разъема у Dream нет, только медленный, того же китайского формата GB/T.


            V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah


            V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah


            V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah


            V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah


            V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah


            V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah


            V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah

Минивэн прямо-таки шокирует размером решетки радиатора. Настрой внутри деловой, Dream не стремится удивить «фишками», как кроссовер Free. Широкая панель с тремя дисплеями не двигается, у люков в крыше обычные сдвижные шторки. Самые главные пассажиры — на втором ряду, для них предусмотрены отдельные капитанские кресла, раскладывающиеся в подобие шезлонгов. Они снабжены и подогревом, и вентиляцией, и массажем. Впрочем, подогрев и вентиляция есть у передних сидений тоже.

Рекорды и повседневность

Рекордные заезды трех моделей Voyah преподнесли сюрпризы. Электрический кроссовер Free обновил рекорд дальности на одной зарядке. Для этого два опытных пилота — Мария Мельникова и Максим Леонов, более 8 часов двигались по закольцованной трассе, сменяя друг друга. Итог — 430 км. Результат мог быть большим, если бы батарею зарядили не на 90, а на 100%.


            V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah

Фото: LAV Production

На прямой Free тоже блеснул: на мерном километре с хода он развил среднюю скорость более 217 км/ч. Вроде бы более мощный гибрид EVR показал только 194 км/ч. При этом старт с места бензоэлектрическая машина выиграла: 102 км/ч против 89 км/ч. Минивэн Dream под управлением известной мото- и автогонщицы Анастасии Нифонтовой показал более 184 км/ч средней скорости при старте с хода и более 108 км/ч при старте с места. Кроме того, Dream замахнулся на национальный рекорд скорости: Виталий Ларионов сумел разогнать тяжелую (2,6 т.) машину свыше 218 км/ч.

Я сам проехался по мерной трассе — электрический кроссовер вполне уверенно разгоняется свыше 200 км/ч, остальные чуть медленнее. Ускорение мощное даже на льду. И если Free едет игриво, то Dream — как по рельсам, он настроен на более безопасное передвижение и электронный ошейник у него строже.


            V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah

Фото: LAV Production

Разница в характерах машин проявляется и при выходе на берег: пневмоподвеска Free позволяет менять дорожный просвет в диапазоне 100 мм, Dream — 60 мм. Проблем с выездом со льда нет у обеих машин. Там, где вставший на цыпочки кроссовер проезжает по дикому берегу спокойно, несмотря на 20-дюймовые колеса и по-спортивному плотную подвеску, минивэн — едет жестко, с пробоями. Если же перевести настройки Dream из внедорожных в обычные (режим Outing), ход становится мягче, но скромный дорожный просвет вынуждает ехать аккуратно. Минивэн создан для асфальта и на нем пятиметровая махина на удивление азартно прописывает повороты. Умная подвеска c помощью видеокамеры следит за дорожным покрытием и постоянно меняет жесткость подвески, разглаживая трещины и стыки, но все равно допускает раскачку на волнах. И едет быстро, пока есть заряд в батарее, если он опустится ниже 10%, Dream теряет в динамике.

Рекордные заезды — это не только пиар, но и проверка на прочность. Видимо, в «Моторинвесте» были уверены в своем продукте, если отправились ставить рекорды на лед со скромной технической поддержкой. На очереди проверка рынком — и здесь у пока еще экзотической марки Voyah довольно радужные перспективы. Из быстрых и премиальных конкурентов можно найти что-то чудом оставшееся у дилеров, либо ввезенное по параллельной или другой схеме.


            V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah

Фото: LAV Production

Локомотивом продаж может стать гибридный Free EVR, который не только, мощнее и дальнобойнее чисто электрической версии, но и дешевле — 7,29 против 7,99 млн рублей. Минивэн самый дорогой — 8,29 млн руб., но что может быть дороже мечты? Только электрическая «Мечта», которая появится у дилеров в будущем.

Источник: www.autonews.ru

Оцените статью
Добавить комментарий