Список изменений в автомобилях, который обязательно нужно регистрировать в ГИБДД, составили эксперты. Многие водители не догадываются, что с этим оборудованием ездить нельзя, и рискуют получить штраф
Фото: WhistlinDiesel / youtube.com
В каких случаях нужно узаконить багажник на крыше
Согласно ПДД, груз, перевозимый на крыше автомобиля, не должен выступать за его габариты более, чем на 40 см с каждой стороны и не более, чем на 1 м вперед от лобового стекла и назад от заднего стекла. Как указал гендиректор студии автодизайна Larte Design Дмитрий Полунин, если багажник превышает эти размеры, то он должен быть зарегистрирован в ГИБДД и иметь соответствующие документы.
После вступления в силу в 2021 году нового ГОСТа 33670, некоторые привычные водителям доработки стало вносить еще сложнее. При этом часть автомобилистов до сих пор уверена, что теперь на установку багажников на крышу нужно отдельное разрешение. Но это не совсем так. Как, в свою очередь, уточнил Илья Назаров, согласно положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован и конструкция транспортного средства предполагает его использование, никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется. А вот если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
«На практике автовладельцам нередко приходится доказывать в ГИБДД при постановке на учет, что оригинальный багажник от производителя авто, со всеми сертификатами и отметками в ОТТС, не требует изменений в ПТС автомобиля. В этом случае нам приходится предоставлять разъяснительные письма по запросу автовладельцев, что обычно помогает решить недоразумение», — отметил эксперт.
Что грозит за незаконный тюнинг и сколько стоит регистрация
При проверке инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителей таких автомобилей на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»).
При более серьезных нарушениях ответственность еще выше. К примеру, если установить световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, или просто световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям, водителя накажут уже по ч.3 ст. 12.5 КоАП — лишением прав от шести месяцев до года. А если нанести на борта раскраску машин спецслужб, за это можно остаться без прав уже на полтора года.
Фото: pikabu.ru
При этом, как регулярно предупреждают в ГИБДД за управление транспортными средствами, чья конструкция не соответствует требованиям безопасности, водителей привлекают к административной ответственности, а регистрационный учет таких автомобилей, если причина нарушения не устранена, аннулируется.
В свою очередь генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» (в том числе выдает документы для регистрации изменений автомобилей в ГИБДД) Юрий Пархоменко описал процедуру регистрации тюнинга.
Так, сначала водителю нужно обратиться в испытательную лабораторию с планам работ и получить там заключение — возможно ли провести такие изменения или нет. При положительном решении автомобилист обращается с заявлением в ГИБДД, прикладывая к нему заключение. После этого можно проводить работы — например, в тюнинг ателье. После чего нужно показать автомобиль в испытательной лаборатории. При этом предоставление автомобиля в испытательную лабораторию, либо аккредитованный для таких работ автосерсис строго обязательно. Потом водитель вновь должен пройти техосмотр пройти финальную регистрацию в ГИБДД.
По словам Пархоменко, в среднем, для частных клиентов получение предварительного протокола о планируемых изменениях вместе с последующим протоколом обходится около 5 тыс. руб. Стоимость самих работ, конечно, зависит от планов водителя.
Источник: www.autonews.ru